В выражении «спортивный менеджер» ключевое слово — «менеджер».
То есть управлять спортивными и оздоровительными организациями, сооружениями и событиями должны управленцы.
В результате их деятельности все заинтересованные стороны должны быть довольны: спортсмены, тренеры, зрители…
Таким образом, формируется набор необходимых компетенций.
Мы их разделили на три группы.
I
Анализ потенциала организации и конкурентного окружения.
Проведение маркетинговых исследований для определение группы потенциальных потребителей.
Разработка стратегии развития организации.
Определение процессов работы организации. Организация их контроля и улучшения.
II
Планирование деятельности.
Учет мировых и российских трендов в развитии спорта и менеджмента.
Определение локальных целей организации.
Управление людьми.
Составление и соблюдение бюджетов (как в государственных, так и в коммерческих структурах).
III
Умение работать в условиях высокой неопределенности.
Налаживание процессов коммуникации между сотрудниками и привлекаемыми специалистами.
Мотивирование команды.
Умение принимать быстрые решения.
Особое внимание
Учет разного развития разных видов спорта.
Учет разного развития регионов.
Учет разных подходов в коммерческих и государственных структурах.