Найти тему
Роман Харитонов

Аквапланирование — невидимая ловушка для водителя

В автошколах касаются темы аквапланирования, но обычно дальше теории дело не доходит. Меж тем, эта важная тема может спасти жизнь и обезопасить от ДТП.

Под аквапланированием понимают процесс всплытия автомобиля в глубокой луже. На опасность последствий влияют два фактора: скорость вращения колеса и глубина лужи. Аквапланирование наступает, когда пятно контакта отделяется от асфальта и между шиной и дорогой попадает вода. Происходит это потому, что при большой скорости шина не успевает выводить воду из пятна контакта.

-2

В этот момент автомобиль становиться не управляемым. Руль наливается пустотой и микровибрациями. Поскольку автомобиль никак не соприкасается с дорогой, а коэффициент сцепления с водой крайне неравномерен и изменяем во времени, то реакция автомобиля на органы управления может быть непредсказуема. Ещё секунду назад автомобиль всплывший в луже не откликался на органы управления, а уже через секунду его может сорвать в сторону. Именно потому единственное правильное решение при попадании в акваплаирование — не делать резких движений. Держать руль ровно, не дергать его, не тормозит и не ускоряться. Процесс должен угаснуть естественным путем.

При попадании в глубокую лужу на большой скорости автомобиль будто всплывает, становясь на управляемым.
При попадании в глубокую лужу на большой скорости автомобиль будто всплывает, становясь на управляемым.

Важно, что опасность аквапланирования сохраняется практически круглогодично. Оно может случится везде, где есть много воды. Нередко всплытие машины (т.е. аквапланирование) случается на снежно-водяной каше, так называемом, миксте, когда уже тепло, но снег еще не растаял полностью.

Снежно-водяная каша может быть не менее коварна, чем глубокие лужи.
Снежно-водяная каша может быть не менее коварна, чем глубокие лужи.
Полезно?! Ставьте лайки и подписывайтесь:)