В автошколах касаются темы аквапланирования, но обычно дальше теории дело не доходит. Меж тем, эта важная тема может спасти жизнь и обезопасить от ДТП.
Под аквапланированием понимают процесс всплытия автомобиля в глубокой луже. На опасность последствий влияют два фактора: скорость вращения колеса и глубина лужи. Аквапланирование наступает, когда пятно контакта отделяется от асфальта и между шиной и дорогой попадает вода. Происходит это потому, что при большой скорости шина не успевает выводить воду из пятна контакта.
В этот момент автомобиль становиться не управляемым. Руль наливается пустотой и микровибрациями. Поскольку автомобиль никак не соприкасается с дорогой, а коэффициент сцепления с водой крайне неравномерен и изменяем во времени, то реакция автомобиля на органы управления может быть непредсказуема. Ещё секунду назад автомобиль всплывший в луже не откликался на органы управления, а уже через секунду его может сорвать в сторону. Именно потому единственное правильное решение при попадании в акваплаирование — не делать резких движений. Держать руль ровно, не дергать его, не тормозит и не ускоряться. Процесс должен угаснуть естественным путем.
Важно, что опасность аквапланирования сохраняется практически круглогодично. Оно может случится везде, где есть много воды. Нередко всплытие машины (т.е. аквапланирование) случается на снежно-водяной каше, так называемом, миксте, когда уже тепло, но снег еще не растаял полностью.
Полезно?! Ставьте лайки и подписывайтесь:)