Страховой полис для туриста – один из самых ключевых и нужных вещей в путешествии. Без него вы не получите визу, а также полис является гарантией того, что вы получите необходимую помощь в разных ситуациях.
Туроператоры включают страховку в стоимость тура. Однако полис здесь будет весьма ограничен. Поэтому многие путешественники оформляют страховку самостоятельно.
Какие существуют виды страхования?
- Страхование гражданской ответственности: страховой случай наступает тогда, когда путешественник нанес третьему лицу вред здоровью, жизни или имуществу.
- Страхование багажа: гарантирует компенсацию при его утере, краже или повреждении. Однако в данном случае страхование не распространяется на антиквариат, деньги и драгоценности.
- Страхование отмены тура: предусматривает вероятность отмены тура, но требует заключение не позднее, чем за 15 дней. Не распространяется на случай невыдачи визы.
- Страхование от невыезда: турист получает определенную компенсацию в случае, если ему было отказано в визе или по иной причине.
Всего существует 4 основных страховых программы: A, B, C, D.
- A: предполагает эвакуацию пострадавшего туриста в медицинское учреждение и оплату его лечения.
- B: оплата визита близких и оказание стоматологической помощи при острой боли.
- C: гарантирует административную, юридическую помощи, а также оформление и восстановление утерянных документов.
- D: гарантирует помощь при неисправности личного автомобиля или болезни водителя.
Как правильно оформить страховку?
При выборе страховой компании следует обратить внимание на ее известность и наличие лицензии. При оформлении полиса обратите внимание на его срок действия, а также на то, чтобы он был написан на русском языке и языке той страны, в которую вы намерены отправиться.
Сумма страхового взноса зависит от суммы покрытия, срока поездки, количества человек и возраста туриста.
Когда выплачивается страховка:
- Болезнь и оказание медицинской помощи,
- Экстренная стоматологическая помощь,
- Транспортировка больного,
- Репатриация больного на родину,
- Репатриация останков на родину,
- Приезд родственника,
- Передача срочных сообщений,
- Пересылка лекарств,
- Досрочное возвращение.
Что не является страховым случаем:
- Обострение хронических заболеваний и попытка суицида,
- Травмы и заболевания, полученные от противоправных действий третьих лиц,
- Расходы на лечение в санаториях,
- Стоматологическая помощь (кроме экстренной),
- Пластически и косметические операции.
Важно помнить, что в случае возникновения непредвиденных ситуаций за рубежом, следует незамедлительно обращаться к представителям своей страховой компании, а не пытаться что-либо предпринять самому.