Найти тему
Путешествия и Отдых

Основные правила страхования туристов

Страховой полис для туриста – один из самых ключевых и нужных вещей в путешествии. Без него вы не получите визу, а также полис является гарантией того, что вы получите необходимую помощь в разных ситуациях.

Туроператоры включают страховку в стоимость тура. Однако полис здесь будет весьма ограничен. Поэтому многие путешественники оформляют страховку самостоятельно.

Какие существуют виды страхования?

  • Страхование гражданской ответственности: страховой случай наступает тогда, когда путешественник нанес третьему лицу вред здоровью, жизни или имуществу.
  • Страхование багажа: гарантирует компенсацию при его утере, краже или повреждении. Однако в данном случае страхование не распространяется на антиквариат, деньги и драгоценности.
  • Страхование отмены тура: предусматривает вероятность отмены тура, но требует заключение не позднее, чем за 15 дней. Не распространяется на случай невыдачи визы.
  • Страхование от невыезда: турист получает определенную компенсацию в случае, если ему было отказано в визе или по иной причине.

Всего существует 4 основных страховых программы: A, B, C, D.

  • A: предполагает эвакуацию пострадавшего туриста в медицинское учреждение и оплату его лечения.
  • B: оплата визита близких и оказание стоматологической помощи при острой боли.
  • C: гарантирует административную, юридическую помощи, а также оформление и восстановление утерянных документов.
  • D: гарантирует помощь при неисправности личного автомобиля или болезни водителя.

Как правильно оформить страховку?

При выборе страховой компании следует обратить внимание на ее известность и наличие лицензии. При оформлении полиса обратите внимание на его срок действия, а также на то, чтобы он был написан на русском языке и языке той страны, в которую вы намерены отправиться.

Сумма страхового взноса зависит от суммы покрытия, срока поездки, количества человек и возраста туриста.

Когда выплачивается страховка:

  • Болезнь и оказание медицинской помощи,
  • Экстренная стоматологическая помощь,
  • Транспортировка больного,
  • Репатриация больного на родину,
  • Репатриация останков на родину,
  • Приезд родственника,
  • Передача срочных сообщений,
  • Пересылка лекарств,
  • Досрочное возвращение.

Что не является страховым случаем:

  • Обострение хронических заболеваний и попытка суицида,
  • Травмы и заболевания, полученные от противоправных действий третьих лиц,
  • Расходы на лечение в санаториях,
  • Стоматологическая помощь (кроме экстренной),
  • Пластически и косметические операции.

Важно помнить, что в случае возникновения непредвиденных ситуаций за рубежом, следует незамедлительно обращаться к представителям своей страховой компании, а не пытаться что-либо предпринять самому.