В Алма-Ату мы попали самолетом авиакомпании «Победа». Я не в восторге. И вот почему…
С одной стороны, в лоукостерах сила и «Победа» идет в ногу с общественным запросом на скорость перемещения в пространстве за приемлемые деньги. Здорово, что можно за пятнадцать с чем-то тысяч улететь туда и обратно, где «вам не равнина, где климат иной» (с) прямым рейсом Самара-Алма-Ата (DP 833).
Но с другой стороны- низкая цена складывается из дискомфорта. И как только вспоминаем эти четыре часа в воздухе, то мысли возникают отнюдь не восхвалительные. Например, «Вертели мы такие перелеты, причем с большой амплитудой!». Дискомфорт начинается еще дома, когда ты упихиваешь необходимое снаряжение и личные вещи в предписанные десять килограмм багажа. Да, если кто не знал, у авиакомпании «Победа» действуют жесткие правила насчет перевозимых пассажирами личных вещей. Давайте разбираться на примерах.
Итак, без дополнительной оплаты сверх уже купленного билета вам разрешено взять с собой одно место багажа до десяти килограмм и одно место ручной клади. У нас были сумка и кофр с фотоаппаратом и два рюкзака сданных в багаж, отвечающих этим требованиям. Причем, если вы решили, что хотите взять с собой на борт по традиции старичка Джека Николсона Дениалса, которым очень кстати торгуют вон в той палатке Дьюти фри, то будьте готовы оплатить Джеку право проезда. Таковы правила.
Помните об этих правилах, потому что на линии работает контроль и даже если вы с успехом миновали стойку регистрации с тремя пакетами в руках вас примут как родных на входе в самолет и будут требовать оплатить провоз дополнительных мест ручной клади или оставить их горевать без вас.
Имейте ввиду, что с попутчиком в режиме «без доплаты» вы будете сидеть отдельно. И, скорее всего, не через проход. Мы-то люди взрослые, но, если вы планируете путешествие с ребенком, которому нужен отдельный билет о такой подставе надо помнить.
Салон самолета весьма спартанский. Видимо, из-за экономии веса на сидениях отсутствуют гигиенические подголовники. Не говорите представителям «Победы», что туалетная бумага тоже имеет вес и цену, неудобно может получится.
Сидения не раскладываются, расстояния перед впередистоящим креслом едва хватает для коленок даже очень небольшого человека. Поэтому пассажиров «Победы» любом аэропорту можно узнать по прихрамывающей от застывших ног походке и попыткам размять шею после сна вниз головой. Спать почти невозможно, и, при учете того, что рейсы наши были ночными - сильно выматывало.
Ну и если вы подумали, что раз уж тут не кормят, то я хотя бы выпью традиционного самолетного томатного сока, то нет, не выпьете. Но если вы подойдете и попросите, то вам нальют воды. Может быть.
Но с другой стороны, эти сложности и неудобства позволяют «за недорого» метнуться за приключениями на выходных. Даже не знаю, оправдан ли мой не лестный отзыв, но он точно поможет тем, кто только что купил свой билет и теперь думает, как бы не попасть в просак.