С 2018 года российские Военно-космические силы начнут принимать на вооружение первые версии истребителя пятого поколения Су-57 (ранее ПАК-ФА — прим. ФАН). Первый вариант исполнения воздушного судна, предположительно, будет использоваться для обучения новым технологиям.Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей обзор статьи Двойное ускорение: почему ВКС РФ ждут вторую версию Су-57), опубликованной порталом National Interest.В Минобороны РФ рассчитывают завершить разработку первой версии Су-57 в 2019 году.
«Со следующего года Су-57 начнет поступать в войска, пилоты будут его осваивать и эксплуатировать», — заявил главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев в интервью телеканалу «Россия 24».
Пока не очень ясно, сколько самолетов российское военное ведомство купит в конечном итоге. Дело в том, что первоначальная версия Су-57 работает на турбореактивном двигателе с форсажной камерой сгорания «Сатурн» АЛ-41Ф1 с силой тяги 15000 кгс каждый. Это слегка измененная версия того же двигателя, который в настоящее время устанавливается на многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35 (по классификации НАТО Flanker-E — прим. ред.).
Действительно, за исключением скрытности, новый Flanker имеет те же возможности, что и новый истребитель пятого поколения. Именно по этой причине российские Воздушно-космические силы намерены подождать вторую версию Су-57, на которую уже будут ставиться новые, созданные специально для этой машины авиационные двигатели.
Сейчас российские военные инженеры продолжают разрабатывать двигатели следующего поколения, которые носят рабочее название «Изделие 30» той же компании «Сатурн». Пока мало что известно об этих силовых установках, но ожидается, что они будут иметь тягу в бесфорсажном режиме в 11000 кгс и тягу на форсаже в 18000 кгс.
Ожидается, что новый двигатель выполнит свой первый полет на борту Су-57 в четвертом квартале 2017 года и должен быть готов к эксплуатации в 2025 году. Российские Воздушно-космические силы могли бы купить до 160 штук нового варианта Су-57.