Как и обещал в предыдущей публикации, рассказываю об очень редком и необычном автомобиле.
Честно говоря, несколько неожиданно, что в стране, где с дорогами всё полном порядке, создали один из лучших вездеходов в мире.
Конечно, это была не вынужденная мера, а заказ армии Швейцарии.
Речь идёт о Пинцгауэр ( Pinzgauer) производства австрийской компании Steyr-Daimler-Puch .
Изначально он проектировался с формулой 4х4, но годом позже появилась и версия 6х6 вместе с версиями для гражданского пользования.
Название авто позаимствовано у породы лошадей Pinzgauer, уходящими корнями к римским лошадям-тяжеловозам. И это заимствование нашло отражение в ТТХ вездехода.
Обе 4x4 и 6x6 модели могут буксировать 5000 килограммов на дороге, и 1500 кг или 1800 кг, соответственно, по бездорожью.
Автомобиль получился очень интересным.
В основе машины лежит хребтовая рама. Крутящий момент передаётся на колёса через редукторы и качающиеся полуоси.
Кстати, между этим авто и Tatra есть в прямом смысле родственная связь и наличие хребтовой рамы у Pinzgauer не случайно. Центральная труба защищает валы и дифференциалы трансмиссии. Особенностью такой компоновки является осевая симметрия - в силу конструктивных особенностей редукторов колесных пар, обеспечивающих «обкатывание» качающихся полуосей относительно главной передачи, полуоси не являются геометрическим продолжением друг друга, а правые смещены назад относительно левых.
Если посмотреть характеристики ДВС армейского внедорожника, то, по нынешним меркам, ничего особенно и у многих вызовет кислую мину.
- 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением объёмом 2,5 л. Агрегат выдавал 90 л. с. при 2500 об/мин;
- максимальная скорость составляла 100 км/ч (96 км/ч — для трёхосной версии);
- механическая 5-скоростная КПП ZF и раздаточная коробка устанавливалась за осью передних ведущих колес;
- дорожный просвет стандартного автомобиля — 360 мм;
- углы въезда-съезда — 42 и 45°;
- штатный бензобак объёмом 145 л позволяет проехать без дозаправки около 800 км;
- бортовая электросеть — 24-вольтовая, влаго- и помехозащищённая;
- глубина брода, который может преодолеть автомобиль, составляет 700 мм, воздухозаборник расположен на высоте 1,6 м.
- полезная нагрузка 1000/1500 кг, для 4/4 и 6/6
Зато какая надёжность, унификация узлов и внедорожный потенциал!
Для упрощения технического обслуживания и унификации полуоси приводные механизмы, подшипники колес, ведущие фланцы и тормозные узлы сделаны взаимозаменяемыми (спереди назад и слева направо).
Или вот, из отзывов
Правда «убить» Pinzgauer практически невозможно, основная причина серьезных поломок – езда по хорошим дорогам с включенными блокировками и подключенным передним мостом. Ведь схема у него в принципе стандартная Part time, только подключение гидравлическое, что позволяет включать мосты на ходу, как и «понижайку», ведь она полностью синхронизирована. Обязательно нужно следить за уровнем масла, для двигателя воздушного охлаждения это очень важно, и вовремя делать ТО. Если соблюдать эти правила, машина в любых условиях выхаживает 150–200 тысяч километров без ремонта.
Вот такой необычный машин где-то есть, а вот так он способен "лазить" без каких-либо доработок
Всё про Пинца, как его сокращённо кличут, не уместить в одну статью, материала по нему много в нэте и без труда ищется. Главное, что вы сегодня знаете про авто-мир немного больше, чем вчера.
Всем всего!