Найти в Дзене
StroyPuls.ru

Этажи со знаком "минус"

Оглавление

Мировая практика показывает, что с помощью подземного строительства можно не только решить проблему дефицита места для объектов инфраструктуры, но и расширить их возможности.

Подземная велопарковка в Шинагаве. Фото: dannychoo.com
Подземная велопарковка в Шинагаве. Фото: dannychoo.com

Велопарковки, тротуары и колонны под землей

В качестве примера разумного использования подземного пространства можно привести опыт японского города Шинагава. Здесь проектировщикам удалось компактно убрать под землю велосипедные парковки. Система устроена так, что на глубине 11 метров умещаются 204 велосипеда. Специальный лифт доставляет их до места хранения и обратно за 13 секунд. В результате, в офисном центре, где мало места, припарковать велосипед может любой желающий, купив месячный абонемент за 1300 японских йен.

В столице Болгарии Софии, прокладывая тоннель на одной из “веток”, строители столкнулись с историческими памятниками. Однако работы не были остановлены. Вместо поиска альтернативного маршрута проектировщики умело вписали в конструкцию станции обнаруженные под землей колонны древнего римского строения. Теперь они украшают интерьер станции, поддерживая своды наряду с новоделом.

На 30 км протянулась под землей галерея PATH в центре канадского города Торонто. Попавший в Книгу рекордов Гиннеса проект позволил разместить магазины, кафе, салоны услуг и банки прямо под офисными помещениями. Благодаря большой протяженности горожане стали использовать PATH в качестве подземного тротуара. Здесь нет снега и дождя, а к самым важным офисным зданиям ведут отдельные выходы.

Галерея PATH в Торонто. Фото: theguardian.com
Галерея PATH в Торонто. Фото: theguardian.com

Подземное строительство в туристических столицах

Каждые два года Объединение исследовательских центров подземного пространства мегаполисов ACUUS проводит в разных странах мира встречи специалистов. В 2016 году 15-я конференция ACUUS прошла в Санкт-Петербурге. В интервью журналу “Строительство и городское хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области” глава оргкомитета конференции Сергей Алпатов подчеркнул важность подземного строительства для Петербурга.

По словам Алпатова, без развития подземного пространства Петербург ждут малоприятные перспективы. Ведь именно благодаря переводу некоторых объектов под землю пребывание в историческом центре можно сделать более комфортным, а на поверхности остается больше места для садов и парков. Кроме того, эксперт считает, что после строительства метро остаются площади, которые можно рационально использовать.

Ярким примером организации подземного пространства в историческом центре может послужить луврская пирамида в Париже. Построенная с целью создать дополнительные входы в принимающий огромное количество туристов дворец, пирамида одно время вызывала критику. Однако продуманное художественное решение, а также практическая выгода от полезной площади перевесили, и ее ценность для музея были вынуждены признать.

Пирамида в Лувре. Изображение: stroypuls.ru
Пирамида в Лувре. Изображение: stroypuls.ru

По мнению некоторых специалистов, перспективы у подземного строительства в мире больше, чем у надземного. Не случайно в Китае к 2020 году планируют убрать под землю весь транспорт. Наверху останутся лишь жилые дома, офисные здания и садово-парковые объекты. А в столице Финляндии Хельсинки градостроители уже не первый год работают над генпланом подземного пространства, заранее резервируя в нем участки для будущих объектов на несколько десятилетий вперед.

Владислав Шаталов