В 2007 году Златоустовский завод бетоносмесительного оборудования начал рекламировать в Директе первые разработанные на предприятии модели растворобетонных узлов. Сегодня бетонные заводы от ЗЗБО работают по всей России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского и пользуются спросом на мировом рынке от Латвии до Ирана. Главный инженер Дмитрий Бочаров рассказал, как продвигать через интернет дорогостоящее промышленное оборудование.
— Как и когда появился ваш бизнес?
— В 2003 году тогда ещё производственная компания «Стройконструкция» выпустила одновальные бетоносмесители модели БП-375. Они стали пользоваться спросом во многих отраслях. Чуть позже были спроектированы двухвальные бетоносмесители БП-2Г-375, но производство было фактически единичным, а на предприятии работали всего пять человек. В 2007 году мы сумели расширить модельный ряд до высокопроизводительных моделей растворобетонных узлов (РБУ). А через год зарегистрировали товарный знак ZZBO — «Златоустовский завод бетоносмесительного оборудования». Сейчас у нас восемь цехов общей площадью больше 8000 м², своя служба доставки и десятки моделей бетоносмесителей.
— Как обстояли дела с конкуренцией на рынке?
— Когда мы только начинали, спросом пользовались заводы иностранных компаний, в основном турецких. Сейчас российский рынок перераспределился в пользу отечественного производителя. Переломным стал 2013 год: мы поставили 125 заводов и заняли первое место по количеству реализованных объектов в России.
— Нынешняя ситуация в экономике (в 2016 году . — Ред.) как-то повлияла на ваше развитие?
— Наш бренд был достаточно сильным, чтобы мы смогли обратить скачок курса в преимущество для укрепления на рынке — ведь наши конкуренты импортируют оборудование из-за рубежа. Именно тогда мы запустили новую серию бетонных заводов для круглогодичного использования и мобильные РБУ, которые позволяют развернуть производственные мощности на стройплощадке всего за сутки. Еще разработали бюджетную серию — теперь начинающие предприниматели могут приобретать отдельные опции для РБУ поэтапно.
— Есть ли в вашей сфере сезонность, и как это влияет на жизнь компании?
— Современные технологии позволяют работать с бетоном даже в условиях суровой российской зимы. Кроме того, бетон востребован на заводах ЖБИ, выпускающих железобетонные изделия для коммунальщиков, энергетиков и других служб. Так что выраженной сезонности нет.
— Расскажите про маркетинговую стратегию: в какой момент и с какой задачей вы пришли в Директ?
— Впервые мы начали размещать рекламу в Директе в 2007 году: поняли, что для развития бизнеса необходимо, чтобы нас знали не только по области, но и по всей России.
На первых порах планировали тратить пять-десять тысяч рублей ежемесячно, но практически мгновенно ощутили отдачу и увеличили бюджет. Сейчас он достигает двухсот тысяч в месяц.
— Что оказалось важным знать о вашей аудитории в интернете?
— Средний чек бетонного завода 3,8 миллиона рублей. При этом аудитория у нас самая разная, иногда оборудование выбирает сам руководитель, иногда его сотрудники. Всплеск интереса и кликов идет в рабочие часы, при этом конверсии и заказы могут быть в любое время суток.
— Как можно через интернет убедить человека потратить два-три миллиона на покупку?
— Это дело времени и многих факторов. Мы вкладываемся в развитие и технологий, и бренда, стараемся быть открытыми, в том числе и на сайте. Потенциальные покупатели хотят увидеть всё своими глазами. Поэтому на карточке товара мы разместили видеоролики: можно посмотреть, как наше оборудование ведет себя в реальных условиях, и послушать отзывы реальных партнёров, для которых мы уже провели монтаж и завершили пуско-наладочные работы. После добавления форм обратной связи с именами и фотографиями наших менеджеров мы заметили рост числа обращений. Также мы много вкладываемся в качество самих фотографий и описаний. На сайте есть развернутая комплектация с ценами по каждой позиции, возможные дополнения, схема и технические характеристики оборудования, сертификаты.
Это всё работает комплексно. Есть партнёры, которые у нас уже по четыре завода взяли. И каждый год возвращаются — нам это важно.
— Как вы построили размещение в Директе?
— Изначально у нас была одна кампания на поиске и одна — в Рекламной сети Яндекса, потом мы научились разделять кампании и по типу оборудования, и по формату, а также настраивать ретаргетинг.
Поиск позволяет нам донести плюсы оборудования до пользователей напрямую, а сети помогают продвижению бренда на рынке.
Есть и отдельная рекламная кампания для отслеживания тех, кто уже знает о нас и ищут ZZBO в поиске. В этой кампании кликабельность больше 50% и очень хорошая глубина просмотра.
— А вы отслеживаете, ищут ли вашу продукцию со смартфонов?
— Да, нас ищут и заходят с мобильных. Мобильная версия сайта появилась у нас давно. В этом году видим такую динамику: за июнь с мобильных пришли 19% всех посетителей, за июль — 21%, а за август — 24%. Тенденция ясна. Поэтому мы повышаем ставки для мобильной рекламы в Директе, чтобы все потенциальные клиенты попадали в первую очередь к нам.
— Как вы оцениваете эффективность рекламы?
— У нас настроены цели в Метрике: заявка или просмотр определённого раздела. В целом нашим основным источником трафика остается Директ: например, за последний месяц доля Директа в общем количестве визитов на сайт составила 43%. На Директ также приходится наибольший процент визитов с достижением цели — 63%.
Анализ продаж показывает, что 50% клиентов обращается к нам благодаря рекламным объявлениям, и 65% приходят именно из Директа.
Привлечение одного клиента в Директе обходится нам заметно дешевле, чем привлечение на выставках или с помощью печатной продукции. За последние десять месяцев мы поставили 105 заводов, из них больше 75 — клиентам, которые нашли нас в Директе.
— Если говорить о перспективе — какие у вас планы?
— Мы уже готовы покорять строительные рынки других стран. В этом году запустили английскую версию сайта и успешно сертифицировали продукцию по стандартам ЕС. Это сложная процедура, но мы видим интерес к нам из-за рубежа и не готовы останавливаться на достигнутом. Уже заключены контракты с Латвией, Словакией и Бангкоком. Недавно у нас побывали потенциальные партнеры с африканского континента, сейчас мы ведем с ними переговоры.
Интервью: Максим Гудков, Катя Васильева
Фото: Натали Лу