Найти тему
Дзен для авторов

Артхив: зачем Ван Гог отрезал себе ухо?

Оглавление

Казалось бы, кому в XXI веке будет интересно читать еще один «просто текст» про Ван Гога. А очередной обзор толкований картин Босха? Репин, Шишкин, Айвазовский? Вы серьёзно? Киберспорт, рэп-батлы, виртуальная реальность – вот что сейчас актуально, скажете вы.

Но будете правы лишь отчасти. Канал «Артхив» – не тот случай. Его авторы умеют так писать (и не только) о вроде бы известных фактах, что захватывает дух. Так, избитый сюжет с отрезанным ухом Ван Гога превращается в лихое детективное «ШОК-видео». А текст про картину Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» – в расследование. Есть даже видео про котиков – про котиков в живописи, конечно.

В общем «Артхив» – это не банально. Это не переписанные главы скучных учебников, а всегда интересная история. Но базируется она на твердых знаниях.

ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ АРТХИВ

От авторов

«„Артхив“ – не личный блог. Это большой проект: соцсеть для художников, галеристов, коллекционеров и всех, кто увлечён искусством. На русском языке artchive.ru, на английском – arthive.com, рассказывает редактор „Артхива“ Наталья Кандаурова. Руководит проектом Виталий Ситницкий, канал в Яндекс.Дзене ведёт Лариса Кузора.»

Как мы рассказываем об искусстве

«Мы хотим, чтобы и с нашими текстами, и с картинами читателям было увлекательно, говорит Наталья Кандаурова. Поэтому у нас вы не встретите статей, от которых клонит в сон или возникает впечатление, будто живопись – это что-то элитарное, непонятное, недоступное. Мы уверены, что понимать искусство и получать удовольствие от него могут все.

Все необходимые, но ужасно скучные учебники и энциклопедии уже прочитали наши авторы. Чтобы рассказывать о картинах и художниках достоверно, глубоко, но доступно, легко и – там, где это уместно – весело.

Конечно, перед кувшинками Моне зритель ахнет и без всяких знаний о художнике. Но когда вы знаете, что ради своего пруда с кувшинками Моне ссорился с властями, вырубал кипарисовую рощу, асфальтировал грунтовую дорогу (чтоб пыль от нее не оседала на цветах), дух захватывает еще сильнее. Чем больше знаешь и понимаешь, тем больше удовольствие.

К счастью, даже те художники, чьи творенья иначе как божественными не назовёшь, были живыми людьми – с достоинствами, недостатками, страстями. А потому истории о них писать и читать так же увлекательно, как светскую хронику о голливудских звёздах. Но зачем, спрашивается, вообще лезть в личную жизнь великих?

Во-первых, бытовые детали делают гениев ближе. Гойя любил шоколад. Айвазовский – шампанское. А Репин – Наталью Норманд. Да так сильно, что ради неё сделался вегетарианцем и всеобщим посмешищем: о том, что Репин ест сено, писали в газетах и в романе „Двенадцать стульев“. Всё как у людей.

Во-вторых, факты из личной жизни многое объясняют. Почему одну из своих женщин Рембрандт изображает богиней, а другую – служанкой, только один раз, да и то со спины. Откуда столько безмятежности в пейзажах Климта. Зачем не замеченный в сентиментальности Эдуар Мане вдруг пишет натюрморт с букетиком фиалок и веером. И по какой причине художница Артемизия Джентилески снова и снова, с азартом и упоением повторяет картины, на которых Юдифь рубит голову Олоферну.

Всматриваться в полотна не менее интересно, чем в судьбы. Как Рубенс добивается того, что кожа его пышнотелых красавиц настолько прозрачна, что сквозь нее, кажется, просвечивают вены? Что Дюрер хочет понять о себе и сообщить нам своими многочисленными автопортретами?  „Чёрный квадрат“ Малевича невозможно подделать, вы не шутите?! Не шутим. И готовы объясниться по всем пунктам.»

Об онлайн-платформах

«Мы в Артхиве любим не только старых мастеров, но и новые технологии. Мы используем все возможные способы доставки контента – ведём канал в Telegram, страницу в Facebook и других соцсетях. Мы даже выпускаем собственные мобильные приложения о художниках для тех, кто хочет иметь арт-энциклопедии у себя в кармане. Конечно, мы хотели попробовать и „Дзен“.

Что касается других платформ, то самая большая аудитория у нас сейчас в Facebook – более 70 тысяч подписчиков. Дохода в Яндекс.Дзене мы пока не получали, но такая цель у нас есть. Как и цель найти новую аудиторию для наших разговоров об искусстве.»

ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ АРТХИВ

-2