Программы лояльности авиакомпаний изобилуют различными ухищрениями, призванными вернуть пассажира на свой рейс снова и снова. Сейчас мы не будем говорить о бонусных милях, для накопления которых надо летать очень много, а поговорим о куда более реальной возможности получить заветный билет, и имя этому способу - Upgrade.
Что такое апгрейд? Если в двух словах - это пересадка пассажира в более высокий класс обслуживания. Бывает это тогда, когда более высокие классы в самолете до конца не распроданы, и у компании есть возможность сделать подарок отдельным пассажирам. Самой компании это не стоит почти ничего, а для пассажира, особенно на длинных рейсах, это очень приятно.
Что надо сделать, чтобы повысить свои шансы на апгрейд?
- Зарегистрируйтесь в программе лояльности на сайте авиакомпании
Как правило, пассажиров, зарегистрированных в подобных программах, апгрейдят охотнее, чем посторонних. К примеру, я таким образом уже получал место в бизнесе компании Uzbekistan Airlines в первый же полет их самолетом.
- Путешествуйте в одиночку
Как правило, одиночек компания апгрейдит куда охотнее, чем семьи или группы. В том числе, потому что такие люди, как правило, не доставляют хлопот в полете, и не вызовут проблем и негатива от соседей.
- Не пейте перед полетом
Третье правило имеет те же истоки, что и второе - авиакомпании не нужны проблемы в воздухе, и, особенно, в салоне бизнес-класса.
- Летайте налегке
Пассажир с кучей сумок не является типичным клиентом бизнес-класса, и поэтому нет особого смысла в демонстрации ему преимуществ такого полета - он все равно, с высокой вероятностью, не купит такой билет в будущем.
- Ведите себя уверенно. Авиакомпаниям наиболее интересны именно часто летающие пассажиры.
Конечно, даже выполнение всех этих советов не гарантирует вам место в бизнес классе, но дает шанс иногда получить приятный сюрприз.