Свеча зажигания — один из ярких примеров успеха, в котором вспомогательный элемент системы зажигания превратился в один из самых востребованных продуктов Bosch.
Сегодня Бош выпускает сотни миллионов свечей в год на пяти предприятиях чуть ли не для всего мирового автопрома, используя свечи зажигания Bosch для первичной комплектации. Впрочем, свечами зажигания комплектуются не только автомобиля, а вся техника, оснащаемая бензиновыми двигателями — мотоциклы, лодочные моторы, оборудование для садоводства и лесного хозяйства, стационарные газовые двигатели, водяные насосы и аварийные генераторы.
Свечам зажигания Bosch исполнилось 115 лет
Впервые свеча зажигания Bosch появилась в 1902 году как составной элемент системы зажигания от магнето высокого напряжения. Хотя сама конструкция свечи была известна еще в 1860-е и даже опробована для бензинового двигателя Карла Бенца, правда результаты эксперимента оказались неудовлетворительными.
В портфеле Bosch уже было изобретение системы зажигания от магнето, поэтому уже через несколько месяцев Хонольд представил проект свечи зажигания, соединенной с магнето высокого напряжения.
Это решение обеспечило гарантированное воспламенение топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. В начале 1902 года компания Bosch получила патент на свое изобретение и запустила продукт в серийное производство.
Системы зажигания от магнето Bosch помогли проложить путь к автомобилизации в Европе. До начала Первой мировой войны система зажигания Bosch уже активно использовалась в автомобилях, завоевав ведущие позиции на рынке. Благодаря внедрению конвейерного производства миллионы этих систем были изготовлены с соблюдением высоких стандартов качества.
За более, чем 100 лет принцип работы остался неизменным. Как и 115 лет назад, электрическая искра воспламеняет воздушно-топливную смесь и обеспечивает работу бензинового двигателя. За время от момента изобретения конструкция самой свечи не претерпела существенных изменений, усовершенствование шло в сторону применения более прочных и стойких материалов. Например, никелевое покрытие, способное выдержать температурное и химическое воздействие. В ассортименте Bosch есть свечи зажигания для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компании – с центральным электродом, легированным иттрием; с электродами с платиновой вставкой; со сплавом платины с иридием; с серебряным покрытием. Количество боковых электродов в свечах зажигания Bosch варьируется от 1 до 4, а минимальный диаметр центрального электрода достигает 0,6 мм.