В данной статье я хочу поделиться с вами в чём вести свои расходы и доходы.
Как я ранее писал удобнее всего вести его в приложении на смартфоне, иос у вас или андройд значения не имеет. Но и вести его в тетрадке никто не запрещает вам :)
Какое именно приложение выбрать решать вам, удобнее использовать, по простоте дизайна и подсчета, или наоборот нужно яркое приложение. В маркете их полно, но выбирая бесплатные, сталкиваешься с ограничениями, например с количеством записей, было приложение (название не помню точно(дзен мани вроде) там 50 записей( операций) а потом плати.
Главное при начале подсчета в приложении определиться с категориями и подкатегориями дохода и расхода.
Я различаю приложения на два типа, там где есть пункт долги и где его нет.
Там где он присутствует обычно система такова: вы выдали долг, он списался с вашего счёта. Когда вам долг вернули, баланс снова стал прежний. И в доходах и расходах он не засвечивается, только в графе долги.
Пример: у вас было 20к*, вы дали 2к* в долг, у вас на счету 18к* осталось. Потом вам вернули и у вас снова 20к*. Но в конце месяца у вас сумма прихода за весь месяц так же 20к* и осталось, и само собой и в расходы долг не вписался.
*---(для тех кто не знает 20к это -20000 буквой К заменяю 3 ноля)
А есть приложения где нет графы долг. Там вы сами создаёте её как категорию расхода и дохода. И вот в этом случаи у вас (по аналогии выше) будет за месяц доход 22к и расход на 2к больше. То бишь для составления анализа в конце месяца вам нужно будет убирать графу долги (мысленно или убрать голочку из подсчета ). Но есть решение.
Вы категорию создаёте, но когда вам долг возвращают вы операцию (расход - долг) удаляете, или урезаете на сумму возвращённого долга. Тогда когда долг вернут у вас не будет прибыли и расходов выше чем ваши естественные доходы и расходы.
Я использовал с начало 2 приложения, с долгом и без (там где самому категорию долга создавать пришлось).
В данный момент я остановился на приложении монитор финансов. Так же есть сихронизация с облаком, но она платная (разовая плата) .
В начале вам надо определиться с категориями и подкатегориями. Так как внося расход или доход, удалить её нельзя будет , пока не удалите все действия что в ней совершались. То есть испортите весь баланс.
По этому вам надо определиться со всеми категориями на старте.
Например: самая популярная категория это ЕДА. Вы можете вписывать все покупки связанные с едой, для дома, рестораны, фастфуды, перекусы в столовых и тд в одну категорию. А можете создать кучу под категорий, отдельно рестораны, фастфуды и тд.
Это если вам так удобнее следить куда уходят деньги.
Но я сделал проще в каждой операции на еду можно оставлять комментарий или фото, я пишу комментарий что именно я купил, и всё записываю в одну категорию еда.
Так что решите какие и сколько категорий вам нужно.
Так же и со счетами. Их удалить невозможно если вы внесли туда деньги и списали или переместили.
Если вам было интересно, подписывайтесь.
Если у вас возникли вопросы пишите в телеграмм https://t.me/lichnuibudget (в заголовке есть ник ней )