Бизнес в гараже – реальная возможность заработать много денег, инвестировав при этом относительно скромную сумму. А вариантов для бизнеса предостаточно.
Тот, кто желает превратиться в предпринимателя, очень часто сталкивается с проблемой: какой именно бизнес начать.
Если у вас имеется внушительная сумма стартового капитала, то выбрать будет гораздо проще, а вот тем, кто не может инвестировать в свое дело слишком много денег, можно поискать стартап для запуска, используя свои преимущества.
Допустим, у вас есть гараж.
Он может служить не только местом ночевки вашего транспортного средства, но и местом постоянной работы.
Бизнес в гараже – реальная возможность заработать много денег, инвестировав при этом относительно скромную сумму.
Вариантов для предпринимательской деятельности в гараже – предостаточно, ведь здесь можно открыть производство, магазин, арт-объект, его можно использовать как склад, как главный офис своей компании и т.д.
Стоит ли вообще начинать бизнес в гараже?
Люди часто ищут оправдания своей лени, страху и неуверенности, прикрываясь фразами типа «Ну, как я могу начать свой бизнес, если у меня нет огромного стартового капитала? Вот было бы у меня много денег – тогда другое дело, можно было бы пробовать заниматься предпринимательской деятельностью».
При этом они часто забывают, что многие миллионеры начинали свой путь с мини-компаний, постепенно наращивая обороты.
Если у вас есть гараж или вам случайно на глаза попалось объявление о том, что кто-то хочет сдать/продать вместительный гараж по приемлемой стоимости, то не упускайте шанс открыть бизнес.
Идеи прибыльного бизнеса в гараже буквально витают в воздухе.
Это может быть все, что угодно, даже – небольшое производство.
Главное – правильно выбрать стартап для запуска, составив грамотный бизнес-план и проанализировав рынок.
Если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли использовать свой или арендованный гараж для предпринимательской деятельности, вспомните о том, что Стив Джобс (да и не он один) начинал построение своей империи именно с гаража.
Преимущества и недостатки бизнеса в гараже
Чтобы максимально грамотно построить свой бизнес в гараже, вам нужно понять, какими преимуществами вы сможете воспользоваться и с какими недостатками придется бороться в ходе запуска и раскрутки стартапа.
Среди главных преимуществ можно назвать:
- Экономию на аренде.
Снимать гараж гораздо дешевле, нежели евро офис в центре города, а если у вас есть свой гараж, то вы просто обязаны начать заниматься предпринимательской деятельностью. - Можно пробовать реализовывать различные идеи: от склада до производства.
Если у вас не сработает один бизнес-план, всегда есть возможность заняться реализацией другого стартапа. - Приобретение гаража – первый шаг на пути к вашей финансовой стабильности.
Даже если вы не пожелаете самостоятельно вести бизнес, то всегда сможете сдать его в аренду и иметь ежемесячно хорошую прибавку к свой заработной плате. - Маленький бизнес в гараже не требует больших капитальных инвестиций для запуска.
- Если вы начинаете бизнес в собственном помещении, то не будете бояться ценовых колебаний на рынке, которые часть губят новые стартапы.
А вот серьезный недостаток у бизнеса в гараже всего один – в этом помещении можно заниматься не любым бизнесом.
К примеру, вы не сможете открыть здесь салон красоты, частную клинику или детский сад, зато практически любое производство, не требующее больших площадей, вам по плечу.
С чего нужно начинать бизнес в гараже?
В бизнесе не существует правил, которым можно следовать.
Ричард Брэнсон
Чтобы не ошибиться с выбором идеи для бизнеса в гараже, вам нужно продумать все детали еще до того, как вкладывать деньги в свой стартап.
Начинать свой бизнес, независимо от того, в каком помещении он будет стартовать, следует с:
- Анализа рынка.
Вам нужно понять: - в какой сфере наблюдается низкий уровень конкуренции и есть большое количество незанятых ниш;
- что нужно вашим потенциальным клиентам; если вы выберете стартап с минимальным уровнем конкуренции, но при этом ваш товар или услуги не будут нужны клиенту, то толку от такого бизнеса будет мало;
- какой стартап рентабельный, а какому требуется длительный срок, чтобы стать самоокупаемым.
- Выбор идеи для запуска.
Вы должны отталкиваться от того, что у вас есть.
В данном случае у вас есть гараж, который можно выгодно использовать.
Не каждый бизнес подходит для гаража, а соответственно и количество ваших вариантов сокращается.
А еще вам нужно ориентироваться на имеющуюся у вас сумму капитальных инвестиций.
Если денег немного, то для начала стоит организовать мини-бизнес, не влезая в большие долги. - Составление бизнес-плана с конкретными расчетами.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует изучить цены в вашем регионе.
Так вы поймете, достаточно ли будет ваших денег на реализацию идеи или же придется искать инвестора.
Обязательно составьте не только финансовый, но и календарный план, чтобы точно знать, сколько времени потребуется на запуск стартапа.
Нужна ли реклама бизнесу в гараже?
Реклама нужна любому виду предпринимательской деятельности и бизнес в гараже не является исключением.
Если ваша прибыль напрямую зависит от количества клиентов, то рекламировать свое дело нужно с удвоенной энергией, вкладывая в кампанию не только силы и креативные идеи, но и деньги.
Если вы не сможете правильно продвинуть свой бизнес, то о больших доходах можно забыть.
Наиболее эффективные рекламные инструменты, которые можно использовать и для продвижения бизнеса в гараже, – это:
- Наружная реклама – различные баннеры, объявления, раскладушки и прочее, которые нужно размещать в местах наибольшего скопления народа.
- Флаеры, визитки, буклеты, прайсы, которые следует распространять среди потенциальных клиентов.
- Объявления в популярных печатных и других изданиях вашего города.
Если вы запускаете крупное производство и не слишком ограничены в деньгах, можно использовать телеканалы и радиостанции. - Интернет – социальные сети, городские форумы, Яндекс.Директ, создание собственного сайта и т.д.
- Презентации, участие в разнообразных форумах, поиски путей выхода к своим потенциальным клиентам и т.д.
Этот рекламный инструмент трудно использовать мини-компаниям.
Нужна ли бизнесу в гараже регистрация?
Каждый предприниматель должен понимать, что обманывать государство – неправильно, противозаконно и опасно.
Если вы всего лишь сдаете гараж в аренду для того, чтобы сосед ставил там свой автомобиль за символичную сумму, то регистрировать свой бизнес в гараже необязательно, потому что Налоговая полиция вряд ли будет иметь к вам какие-то претензии.
Совсем другое дело, если вы собираетесь реализовывать какие-то масштабные бизнес-идеи в гараже, например, открывать станцию техобслуживания, производство какой-то продукции или нечто подобное.
В зависимости от вида вашей деятельности, размеров будущего бизнеса, клиентов, на которых вы собираетесь ориентироваться, и прочих факторов, выбирайте юридическую форму для своего дела и форму налогообложения.
Наиболее популярные формы – ИП и ООО, а способ налогообложения – ЕНВД.
Чтобы полностью оградить свой бизнес от претензий со стороны государства, проконсультируйтесь предварительно с юристом.
Сдача в аренду – один из наиболее простых вариантов бизнеса в гараже
Если вы совершенно не знаете, какой бизнес открыть в гараже, хотя рассмотрели множество различных вариантов, все равно не позволяйте умереть предпринимателю внутри вас.
Сдавайте свой гараж в аренду или для прямого его использования (размещения в нем авто) или же для бизнеса.
В будущее, если вы решитесь открыть какое-то производство, то всегда сможете выселить арендатора и начать реализовывать свои бизнес-идеи.
Вот несколько советов тем, кто хочет сдавать свой гараж в аренду:
- Реально оцените свое имущество: его размеры состояние, расположение, загруженность вашими личными вещами и т.д.
Только так вы сможете понять, сдавать его для размещения легкового автомобиля, склада или для бизнесмена, который желает открыть в нем производство. - Чем выгоднее месторасположение гаража, тем большую арендную плату вы сможете за него получать.
- Если у вас нет своего гаража, но вы очень хотите его иметь, – используйте проверенные временем идеи.
Купить или построить гараж в небольшом городе можно за 60–70 000 рублей.
Арендная плата за него будет составлять от 2 000 – 4 000 рублей.
Даже если брать среднюю сумму (3 000 рублей), то свои капитальные инвестиции вы сможете вернуть максимум за 2 года. - Гараж – выгодное капиталовложение, ведь постепенно вы можете перестать просто сдавать его в аренду, а организовать тут какое-то производство.
Производство – лучший вариант для бизнеса в гараже
Наиболее подходящий вариант для открытия бизнеса в гараже – производство.
В зависимости от размеров вашего имущества можно открывать как мини-бизнес, так и вполне крупное дело с большим капиталооборотом.
Вот несколько идей для бизнесменов-новичков, что не требуют громадных капитальных инвестиций и довольно просты в реализации.
Ими делятся предприниматели, которые уже сумели наладить в гараже производство:
- Корпусной и мягкой мебели.
- Багетов для рамок.
- Кованных изделий.
- Строительных материалов.
- Изделий из дерева, лозы, камня и прочих натуральных материалов, например, посуды и украшений.
- Продуктов питания, например, полуфабрикатов.
- Силиконовых форм для изготовления плитки.
- Оконно-дверных конструкций и ворот.
- Швейных изделий.
- Надувных лодок и матрасов.
- Скобяных изделий.
- Бытовой химии.
- Памятников.
- Гладильных досок, сушарок и прочих товаров для дома.
- Пластиковых изделий
- Сувениров
- Осветительных приборов
- Литых изделий (к примеру, грузиков для рыбаков) и много чего другого.
Рассматривая различные идеи, выбирайте ту, в которой вы сможете использовать собственные знания и умения, ведь если вам придется осваивать какую-то профессию с нуля, то запуск стартапа затянется.
И еще несколько советов тем, кто хочет организовать гаражное производство:
- Этот бизнес в гараже потребует более серьезных капитальных инвестиций, нежели, к примеру, открытие торгового павильона, потому что вам придется закупить специальное оборудование.
Вряд ли вы сможете открыть производственный бизнес, не имея хотя бы 500 000 рублей. - Вам нужно не только научиться делать качественные товары, но и найти источники их сбыта.
- Чем более востребований товар вы изготавливаете, тем легче вам будет найти на него клиентов, несмотря на высокий уровень конкуренции.
Что еще можно изготавливать в гараже,
смотрите в видеосюжете:
Можно ли рассматривать торговлю в качестве идеи для бизнеса в гараже?
Конечно, можно.
Чем более новаторские бизнес-идеи в гараже вы попробуете реализовать, тем больше шансов сделать свой стартап прибыльным и успешным.
Согласно российскому законодательству «гаражный бокс относится к объектам стационарной торговли, что не имеют торговых залов» (ст. 346.29), а значит – вы сможете платить налог по упрощенной схеме: ЕНВД.
Чтобы превратить гараж в магазин или торговый павильон, нужно:
- утеплить его;
- решить, чем именно вы будете торговать: автозапчастями, хозяйственными товарами, овощами, моющими средствами, приправами и т.д.
- оборудовать полками, стеллажами, прилавком и прочим;
- нанять продавцов;
- прорекламировать свой стартап.
На реализацию такой идеи вам понадобится не так много денег, особенно, если вы собираетесь вести бизнес в своем собственном гараже.
Вполне реально открыть такой мини-стартап за 200–300 000 рублей, а вот зарабатывать вы сможете (с вычетом расходов на обслуживание) от 20 000 рублей в месяц, что позволит вам окупить капитальные инвестиции в течение 10–15 месяцев.
Еще несколько идей для бизнеса в гараже
Если вас не устроил ни один из предложенных вариантов, то вот вам еще несколько бизнес-идей, которые можно реализовать:
- Автомастерская.
Это может быть, как универсальная СТО, где можно устранить любую поломку машины, так и узкоспециализированная, например, шиномонтаж или станция, что занимается рихтовкой и покраской авто. - Выращивание шампиньонов и других грибов на продажу.
- Ремонтная мастерская.
В гараже можно ремонтировать все, что угодно, начиная от обуви и заканчивая сельскохозяйственной техникой. - Мастерская по матированию стекла и изготовлению витражей.
- Художественная галерея или центр модерного искусства.
- Полиграфический цех или мастерская по изготовлению наружной рекламы.
Как видите, начать бизнес в гаражеможно, даже не имея огромной суммы для инвестирования или связей с чиновниками и предпринимателями.
Главное – другое: тщательный анализ рынка, выбор перспективной идеи, грамотно составленный и реализованный бизнес-план, а также – желание работать и зарабатывать.