Объективно оценить историю развития русского-рока нельзя. Уж слишком много «за» и «против», и слишком много противоречий в его истории. Но изучив периодику, можно сказать что последние 20 лет жизни этого аутентичного, по всем параметрам организма, стали больше чем просто рождением отдельного стиля. В конце 80-х культура СССР теряла свою актуальность, в то время как «чума» западной цивилизации все больше проникала в массы. 80-е можно назвать ключевым временем для развития мировой музыки: клубная культура с началом вещания MTV, развивалась все сильнее, и постепенно затягивала в паутину синтезаторов и драм-машин, все больше исполнителей. В то время как рок-н-ролл в СССР, переживал собственную формацию. Вместе со всемирным бумом, созданным MTV, волна рок-н-ролла накрыла Советский Союз.
84-й год стал, как никогда, плодотворным для русского-рока. Браво выпустили свой дебютный магнитоальбом, Кино записали легендарного «Начальника Камчатки», а Аквариум издали яркий и противоречивый «День Серебра». Москва и Санкт-Петербург постепенно превратились в центр рок-культуры, которая большими темпами охватывала всю Россию. Можно сказать, что Мумий Тролль, образовались в тот момент, когда популярность группы Кино вдохновила толпы подростков на то, чтобы начать играть.
К 84-му году Илья Лагутенко, был уже достаточно известен в рок-н-ролльных кругах Владивостока, как участник коллектива Boney P. Свой первый магнитоальбом они издали еще в 81-м. После трех лет творческого дрейфования Лагутенко определился с приоритетами, в то время как группа поменяла не только состав участников, но и главные источники вдохновения. Волна синти-попа и инди-музыки постепенно достигла и отдаленного Владивостока. Сформировался и первоначальный состав коллектива, в который помимо Лагутенко вошли – Альберт Краснов (исполнивший партии лид-гитары), бас-гитарист Владимир Луценко и Леонид Бурлаков (в то время состоявший в должности барабанщика группы). Именно таким составом группа записала свой первый магнитоальбом – «Новая луна апреля». Где-то слишком отчужденная, пропитанная влиянием инди коллективов, в особенности Madness и Boomtown Rats, группа произвела феноменальный бум. Их аутентичность, создаваемая легким драм-ритмом и синтезаторами стала основой одноименной композиции с альбома, которая быстро завоевала популярность в кругах молодежи. С популярностью группы усилилось и внимание к русскоязычному коллективу. Благодаря неоднозначному тексту песни «Новая луна апреля», на майском заседании ЦК КПСС группу признали второй социальной опасной после Black Sabbath, те в свою очередь, многие годы значились в списке запрещенных к выпуску и трансляции на территории СССР.
После выхода в свет альбома и последующей службы Ильи Лагутенко на флоте, Мумий Тролль прервали свою деятельность более чем на четыре года. Перерыв стал для группы периодом перемен.
Желание самореализоваться, а также некоторая усталость от находящегося на грани развала СССР, стали главными стимулами для продолжения деятельности. В Москве Илья Лагутенко встретился с Леонидом Бурлаковым. Бывший барабанщик группы, к тому моменту начал самостоятельную карьеру, работая сначала редактором, а потом и музыкальным продюсером различных передач отечественного телевидения. Накопив достаточно средств, новоиспеченный продюсер вскоре открыл собственную студию «Декада». Именно в этой студии Мумий Тролль записали второй магнитоальбом – «Делай Ю-Ю». Неоромантические нотки, стали главной движущей силой данного релиза, вылившись в одну из самых памятных композиций группы «Всецело всем». Несмотря на эволюцию Мумий Тролль, «Делай Ю-Ю» все же не смог оправдать ожиданий и был раскритикован практически всеми фанатами, ждавшим выхода этого релиза. Звучание альбома утяжелилось и стало более эмоциональным, а Илья Лагутенко начал долгий путь к шлифовке вокала, который слушатели вскоре услышали на альбоме «Морская».
Полная статья здесь