Найти тему
LADY FOR LADY

Estee Lauder: история предпринимательницы, создавшей всемирно известный бренд косметики

Оглавление

Многомиллиардная прибыль, мировая известность, десятки брендов, входящие в корпорацию, идеи, которыми пользуется вся мировая индустрия красоты – семейный бизнес, начавшийся с амбиций одной американской девушки.

-2

В 20-х годах XX века в США на заднем дворе в сарае венгерский химик Джон Шоц разработал крем для лица и назвал его Super-Rich All Purpose Crema («Питательный крем для любого случая»). Крем обладал приятной консистенцией и запахом, а главное, был эффективен.

Особый интерес к эксперименту проявила племянница Шоца, которая, используя присущую ей с детства деловую хватку, стала распространять новинку среди подруг и одноклассниц. Девочку звали Джозефина Эсфер Мензер, через несколько лет она вышла замуж за Джозефа Лаутера, сменила имя и заменила одну букву в фамилии, став легендарной Эсте Лаудер.

Вместо школы юная Эсте работала в лавке своего отца, а все свободное время проводила с дядей, который учил ее ухаживать за кожей и смешивать ингредиенты для крема. Девушка мечтала стать знаменитой и подумывала податься в актрисы, но идея обладать «властью для создания красоты» настолько завладела ею, что она решила попробовать себя в области косметики.

Однажды владелица салона красоты на West 72 Street, где Эсте делала прическу, похвалила прекрасное лицо девушки, в ответ Лаудер с удовольствием рассказала о креме. А через месяц вернулась и сделала презентацию средства для клиенток салона, а также подарила образцы крема. Товар настолько понравился, что хозяйка предложила Эсте возглавить направление красоты у нее в салоне. Через несколько недель крем продавался уже во многих салонах Нью-Йорка.

Благодаря Эсте Лаудер все косметические бренды начали использовать пробники для демонстрации товара и дарить миниатюрные копии продукции. Это одна из идей, которая позволила Лаудер построить империю красоты.

-3

Бизнес-идеи Эсте Лаудер

В 1933 году Эсте основала фирму Lauter Chemists, тогда еще через «т». Своими клиентками она видела успешных деловых женщин, у которых нет времени на долгие косметические процедуры. О своем товаре Лаудер была готова рассказывать всему миру, но для начала она уехала на самый дорогой в то время курорт – Майами, где открыла представительство в отеле и начала заводить нужные знакомства.

За десять лет с момента основания фирмы Эсте Лаудер успела родить сына, развестись с мужем, сойтись с ним и снова выйти за него замуж, родить второго сына, поработать актрисой в театре и окончательно прийти к мысли серьезно заняться косметическим бизнесом вместе с мужем.

Первым делом супруги Лаудер приобрели помещение ресторана на Манхэтенне. Зал они переоборудовали в магазин, а кухню – в лабораторию по производству косметики, где по ночам супруги смешивали и упаковывали крем, который на следующий день распродавали. В 1946 году они основали Estée Lauder Cosmetics Inc. В том же году оборот женской косметики в США составил $7 миллионов.

Для начала Лаудер требовалось разработать упаковку для средств своей линии. Побывав в десятках ванных комнат домов друзей и знакомых, проинспектировав отели, бизнесвумен пришла к выводу, что при любом интерьере и цветовой гамме роскошно будет смотреться косметика в бирюзовых тонах. Так появился знаменитый оттенок упаковки Estee Lauder.

-4

Ее косметическая линия поначалу состояла всего из четырех наименований, а сама хозяйка не стесняясь разъезжала по салонам красоты и рассказывала клиенткам о своей продукции. Позже Лаудер расширила ассортимент за счет декоративной косметики, введя красную помаду, бирюзовые тени и впервые предложив покупательницам пудру телесного цвета (до этого производители выпускали ее только в белом и розовом вариантах).

-5

Следующим шагом стал поиск места для продажи косметики. Эсте Лаудер хотела, чтобы ее товары ассоциировались с роскошью, при этом по цене были доступны среднему классу. Ее выбор остановился на недавно открывшемся торговом центре Saks Fifth Avenue. После долгих уговоров владелец универмага сделал первый заказ на $800.

Предприимчивая Лаудер несколько дней следила за посетителями магазина, чтобы выяснить, куда они смотрят при входе в универмаг. Оказалось — налево, там она и выбрала место для своей витрины с косметикой. На рекламу уже не осталось денег, поэтому клиентам Saks она разослала карточки, где впервые прозвучала еще одна бизнес-идея Лаудер, пользующаяся популярностью до сих пор — «подарок при покупке». Эсте обещала бесплатную пудру всем, кто приобретет товар. Также она торжественно представила свою линию.

-6

За пару дней посетители универмага скупили весь товар Estee Lauder. Особое внимание покупательниц привлекла металлическая упаковка помады, тогда как после Второй Мировой войны вся помада выпускалась в пластмассовых футлярах. Через несколько недель продукция Estee Lauder появилась во всех крупных магазинах Нью-Йорка. В начале 50-х годов ее представительства открылись и в других городах США.

Открывая франшизу, Лаудер следовала четырем бизнес-правилам:

  • Каждую новую точку она открывала только сама и проводила там неделю, убеждаясь, что все работает правильно.
  • Ее продавцы были не просто «ходячей рекламой», они должны были уметь с особым энтузиазмом рассказывать об эффективности косметики.
  • Уголок ее линии должен был быть выполнен в традиционных для ее косметики бирюзовых тонах.
  • Независимо от политики магазина, «подарок с покупкой» был обязательным для всех клиентов.
-7

Имея в кармане вырученные $50 тысяч, Эсте Лаудер обратилась в рекламное агентство с просьбой изготовить маленькие бесплатные образцы ее продукции и открытки с надписью: «Мадам — вы наш любимый клиент, пожалуйста, подойдите к витрине Estee Lauder и обменяйте эту открытку на бесплатный подарок». Это стало еще одной бизнес-идеей Лаудер, которой многие косметические бренды пользуются до сих пор.

В то время как конкуренты не понимали такую расточительную политику, Лаудер делала бесплатный макияж клиенткам и те приводили подруг. Это работало лучше любой рекламы.

Новинки в мире красоты от Эсте Лаудер

Вслед за своими предшественницами, основательницами косметических линий Елена Рубинштейн и Элизабет Арден, Эсте Лаудер приступила к разработке своего собственного парфюма. Бизнесвумен создала ароматизированное масло для ванны. Новинка Youth-Dew появилась в продаже в 1953 году и стоила $8,5 за бутылку.

Лаудер позиционировала масло как продукт, который женщина может позволить себе купить сама, не выпрашивая у мужа, и пользоваться, не дожидаясь особого случая. Для продвижения товара в СМИ бизнесвумен использовала провокационное изображение обнаженной женщины, что привлекло еще больше внимания к новинке.

-8

За первую неделю было продано пять тысяч бутылок. Масло стало бестселлером. В 1980 годах оно приносило хозяйке $30 миллионов в год.

Частью бизнес-стратегии компании были новизна и эксклюзивность. В 1956 году Эсте Лаудер решилась на выпуск люксового крема для лица за $115 (в пересчете на сегодняшний день он стоил бы $1000). Компания с осторожностью приступила к рекламе товара. Эсте Лаудер не могла обещать избавление от морщин и разглаживание кожи, понимая, что, если этого не произойдет, ее могут засудить недовольные клиентки.

Тогда она выпустила рекламу под названием «Что может крем за $115?». В рекламе перечислялись ингредиенты, которые впервые были соединены в одной баночке. Кроме того, маркетологи апеллировали к репутации Эсте Лаудер, которая знает о красоте все и плохого не посоветует.

-9

Сама Лаудер говорила: «Почему вы готовы платить так много за картины Пикассо? Ведь бумага стоит всего $2,75, а баночка красок $1,75. Почему вы платите немалые деньги за небольшую картину? Вы платите за идею…за опыт…и еще за что-то, что подходит именно вам».

Через два года после презентации новинки годовые продажи косметической линии Estee Lauder составили $1 миллион. В течение десяти лет они ежегодно росли на 45% и превратили компанию в империю, сделав Эсте Лаудер самой богатой self-made женщиной в мире.

Продвижение Estee Lauder и покупка новых брендов

Покорив США, Лаудер отправилась в Европу. В 1960 году лондонский Harrods стал первым универмагом, выставившим ее линию. Далее был Galeries Lafayette в Париже, где для рекламы масла Эсте Лаудер «случайно» разбила флакон в центре магазина. Его аромат мгновенно привлек внимание покупательниц, которые в тот же день оформили покупку. Кроме того, косметика появилась в Гонконге, Канаде, Австралии. Продажи компании выросли до $14 миллионов. В 1981 году продукцию Estee Lauder стало возможным купить в Москве.

В конце 1960-х пришло время выбрать лицо компании, Эсте Лаудер остановила выбор на модели Карен Грехем. Она представляла косметическую линию с 1970-го по 1985-ый год. Благодаря ей миллионы женщин во всем мире узнали о существовании Estee Lauder.

-10

Позже в разное время лицами бренда становились модель Полина Поризкова, актрисы Элизабет Херли, Гвинет Пелтроу и многие другие. Эсте Лаудер придерживалась следующих критериев: женщины должны быть элегантные, сильные и умные.

Не забыла Эсте Лаудер и мужчин. В 1964 году с целью расширить аудиторию она запустила линию для мужчин Aramis, состоявшую из трех наименований. Продажи не были впечатляющими, поэтому через три года бренд был перезапущен с расширенным ассортиментом.

Следующим этапом развития корпорации стала новая линия косметики Clinique, которую разработали дерматолог Норман Орентрек и редактор журнала Vogue Кэрол Филлипс. Во главе нового направления в 1968 году встал старший сын Эсте Лаудер — Леонард. В первые семь лет новый бренд потерял $3 миллиона, что было не столь существенно для компании Estee Lauder с оборотом в $40 миллионов в год.

-11

Вскоре бренд Clinique запустил часовую консультацию клиентов по подбору правильной косметики и визажа. Это ноу-хау стоило Эсте Лаудер $40 миллионов. Однако все расходы вскоре были компенсированы. В 1978 году годовые продажи Estee Lauder составили $170 миллионов, еще $80 миллионов принес бренд Clinique, $40 миллионов – Aramis. Не смотря на то, что мужская косметика приносила меньше всего дохода, ее продажи росли со скоростью 18% в год. В 1983 году компания Estee Lauder заработала свой первый миллиард долларов.

Эсте Лаудер мечтала помогать женщинам быть не только красивыми, но и здоровыми. Благотворительность всегда занимала одно из приоритетных направлений в компании. В 1992 году невестка Эсте Лаудер — Эвелин основала фонд по раннему выявлению рака молочной железы (BCA). Впервые миллионы женщин заговорили о том, что ранняя диагностика может спасти жизнь. Символом борьбы с раком груди фонд сделал розовую ленточку, которая раздавалась во всех магазинах Estee Lauder.

-12

К 2003 году сумма пожертвований составила $10 миллионов. Еще один миллион долларов был добавлен розничными партнерами Estee Lauder. На данный момент фонд собрал около $65 миллионов. Послами фонда являются внук Эсте Лаудер – Уильям, президент компании Estee Lauder Фабрицио Фреда и актриса Элизабет Херли.

Финансовые рекорды Estee Lauder

Даже спустя почти пятьдесят лет после основания компании Эсте Лаудер и не думала останавливаться — бизнесу требовалось новое направление. Очередная идея заключалась в выпуске косметики под уже зарекомендовавшими себя брендами. В 1993 году компания подписала соглашение с Tommy Hilfiger, а еще через несколько лет Эсте Лаудер заключила договор с Донной Карен на использование товарного знака DKNY.

Но это было не единственным витком развития Estee Lauder в 1990-х. Профессиональный макияж стал еще одной сферой интереса бизнесвумен. В 1995 году Эсте Лаудер приобрела контрольный пакет акций одного из главных брендов визажа — Make-up Art Cosmetics (MAC), через три года получив полный контроль над компанией. Еще одним приобретением стала линия профессиональной косметики Bobbi Brown.

Тогда же состоялась презентация фирменного аромата Estee Lauder — Pleasures, который Элизабет Херли в качестве лица бренда помогла сделать хитом продаж.

-13

Эсте Лаудер было уже 87 лет, когда она наконец приняла решение отойти от дел. К тому моменту она была признана самой влиятельной бизнесвумен США, ассоциация парфюмеров назвала ее одним из лучших и успешных парфюмеров века, присудив первой в истории титул живой легенды. У неё было множество наград, включая орден Почетного легиона, состояние Лаудер оценивалось в $5 миллиардов.

Последнее, что сделала Эсте Лаудер в своей карьере — вывела компанию на IPO и привлекла еще $450 миллионов инвестиционных денег. В 1996 году объем продаж, который рос ежегодно с момента основания, достиг $3 миллиардов, $300 миллионов из которых были потрачены на покупку очередного бренда — Aveda.

-14

Объем продаж приближался к $3,5 миллиарда, когда компания вложила в рекламу и продвижение своих брендов более $1 миллиарда, что составило около 28% дохода. Это помогло корпорации занять первое место в индустрии красоты США с как минимум 50% долей рынка престижной косметики, 55% долей рынка макияжа и ухода за кожей и 30% — парфюма. В 2001 году объем продаж составил $4,6 миллиарда.

В 2004 году Эсте Лаудер умерла. Выстроенная ею империя красоты 58-ой год подряд показала рост продаж и достигла отметки в $5,8 миллиарда. Бренды Estee Lauder, Clinique, Aramis, ароматы Donna Karan и Tommy Hilfiger продавались более чем в 120 странах.

-15

На сегодняшний день в корпорацию Estee Lauder входит 29 брендов, которые продаются более чем в 150 странах. Продажи в 2016 году составили $11,26 миллиарда. Это по-прежнему семейный бизнес — у руля стоят сыновья и внуки Эсте Лаудер.

-16
-17

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ