Найти в Дзене

О «чёрных днях» проклятой Америки

Шарлоттсвилль.

С этим практически студенческим городком в штате Вирджиния многие ныне связывают надежды, аналогичные связываемым ранее с Фергюсоном. Где как раз в августе всё и началось, кстати.

Правда, теперь в шокирующих событиях, обнаживших новую грань расовой проблемы #США, некоторые уже усмотрели российский след. Якобы во время скандального факельного шествия звучала речёвка «Россия — наш друг», а один из его идеологов женат на бывшей русской — Нине Куприяновой, которая не боится публично поддерживать политику Кремля по Сирии.

В нынешней разогретой выборным скандалом Америке этого уже вполне достаточно для выдвижения обвинений хотя бы в СМИ. Но они лишь затеняют реальную проблему Америки.

Нет, это не раскол американского общества по расовому признаку. Напротив, оно монолитно и консолидированно отвергает белый расизм.

-2

А во по вопросу расизма чёрных — всё не так однозначно © в Соединённых Штатах.

Меж тем быстро набирающее популярность движение Black Lives Matter должно бы вызывать не одобрение, а тревогу. Вот, например, снимок с одной из его акций в Университете штата Миссури. Ничего не напоминает?

-3

Формально активисты BLM выступают против нового расизма. Под которым они понимают вещи совершенно разные. Так, по их мнению, фраза «У преступника нет расы» — это расизм. Поскольку якобы маскирует тот факт, что чернокожие в США намного чаще становятся жертвами полицейской стрельбы, чем представители иных рас и наций.

Методы борьбы у BLM с каждым годом становятся всё более шумными. А отдельные его представители уже высказываются в том духе, что «белые должны чёрным». Должны, например при отсутствии прямых наследников завещать своё имущество не какому-нибудь благотворительному фонду, а бедной негритянской семье. Должны часть своих доходов жертвовать чёрным общинам на покупку земли для их членов. Должны каяться — и платить. Только так будет — и то лишь отчасти! — компенсирована огромная историческая несправедливость по отношению к негритянскому населению Соединённых Штатов.

И это всё вам тоже ничего не напоминает?

Не приходится удивляться тому, что у бывших угнетателей — короткая память и долгое чувство вины. У бывших угнетённых, наоборот, всё в порядке с памятью и с жаждой справедливости (понимаемой на свой лад, конечно). Не приходится сомневаться в том, чьи чувства в итоге победят.

Но что же при этом станет с Америкой?