Найти тему
Magenta Digital

Как выбирать лучший домен для сайта

Оглавление

Несколько лет назад веб-мастера сетовали, что большинство красивых доменных имен давно зарегистрированы и подобрать подходящее имя для нового проекта стало очень сложно. Вскоре после этого международная организация ICANN начала постепенно выводить на рынок новые типы доменов.

По статистике на август 2017-го, в доступности для регистрации находилось почти 1.600 доменов верхнего уровня. Это не то, что дефицит, а настоящий переизбыток выбора.

Чтобы создание сайтов приносило пользу, маркетологи рекомендуют не относиться пренебрежительно к выбору доменного имени. Хотя представители поисковых компаний и отрицают, что существуют специальные алгоритмы, как-то различающие ранжирование разного типа доменов, никто не станет отрицать влияния имени сайта на видимость и привлекательность в результатах поиска.

Как домен влияет на SEO

Разработка сайтов представляет собой протяженный процесс, а вот выбор наиболее эффективно домена – это задача чисто креативная. Давать прямые пошаговые рекомендации, как сочинить супер-хит никто не может, но можно выделить некоторые психологические особенности восприятия людьми наблюдаемых объектов.

· В первую очередь внимание привлекается объектами, наиболее прямо относящимися к жизненным потребностям человека, особенно находящимся в активной фазе.

Например, сытый человек мало внимания обращает на витрины с колбасными изделиями, а вот голодный – обращает и даже различает варианты.

Таким образом, при создании сайтов Казань для мясокомбината полезно включить в доменное имя ключевые слова, относящиеся к мясу, изделиям из мяса, или даже к ощущениям голода либо сытости.

Второй момент, если главное ключевое слово, отражающее поставляемый продукт, служит для первоначального привлечения внимания клиента к сайту, то следующий момент – усилить первое впечатление и продемонстрировать преимущества перед конкурентами.

· Хлеб.

· Хлебобулочные изделия.

· Лучший свежий хлеб.

· Ароматные булочки.

· Домашний хлеб.

Какие ключевые слова сильнее заставляют покупателя зайти в магазин?

Очевидно, ключевые слова с “усилителями вкуса” привлекают мощнее.

Так и в доменах, нехитрые суффиксы и префиксы типа best, hot, new, sweet помогают усилить и акцентировать интерес целевой аудитории.

Многих людей привлекают в доменах и сниппетах сайтов некие указания на принадлежность бизнеса к региону, намеки на патриотизм, некие местные преимущества и особенности.

В таком случае повысить видимость сайта можно включением в доменное имя специфических символов, относящиеся к местности, что в итоге параллельно поможет и в продвижении по локальному поиску.

Вопросы уникальности домена

С одной стороны, желательно, чтобы имя сайта четко выделялось и его невозможно было с чем-то спутать. А с другой стороны, чрезмерное увлечение уникализацией приводит к досадным казусам, снижающим видимость сайта.

· Домен должен быть уникальным по звучанию, но стандартным по написанию, привычным по грамматике и орфографии.

Несоответствующее общепринятому написанию слово неизбежно будет набираться в строке поиска с ошибками и люди будут попадать на ненужную или на несуществующую страницу.

Концепция стандартности прямо относится и к зональному домену.

Здесь можно упомянуть сайт с телесериалами seria-z.net. Ресурс нацелен на русскоязычную аудиторию, которая привыкла к доменам типа RU. Поэтому при поисках кинозрители ищут сайт seria-z.ru, даже и не вспоминая про NET. Понятно, что такая ошибка в выборе домена приводит к резкому снижению посещаемости.

Домен NET был бы актуален не для фильмового сайта, а для сервисного центра по обслуживанию сетевого оборудования.

Все это показывает, что создание сайтов в Казани принесет бизнесу намного больше пользы и выгоды, если понимать психологию целевой аудитории в отношении восприятия доменных имен.