Небольшая финская студия Housemarque стала широко известна благодаря серии шутеров Stardust, первая игра которой вышла в 1993 году. Но коммерческий успех пришёл к финнам значительно позднее, после того как они начали долгосрочное сотрудничество с компанией Sony по выпуску своих новых игр для консолей семейства PlayStation. Так в 2007 году на свет появилась игра Super Stardust HD, в 2013 году вышел зрелищный сайд-скроллер Resogun, а в 2016-м – шутер с элементами ролевой игры Alienation. Сегодня же я хотел бы рассказать вам о совершенно новой игре Housemarque для консоли PlayStation 4, которая называется Matterfall.
Игра: Matterfall
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Side-scrolling, Shooter
Дата релиза: 16 августа 2017
Разработчик: Housemarque
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Финны из Housemarque решили не изменять своей жанровой приверженности, поэтому выпустили игру, в которой сочетаются элементы сайд-скроллера, шутера и платформера. Сюжет рассказывает о будущем, где влияние человечества простирается далеко за пределы планеты Земля. Опасные эксперименты с загадочной материей, обнаруженной в шахтах одной из инопланетных колоний, выходят из-под контроля, что приводит к катастрофе. Разумная материя буквально покрывает собой огромные территории и захватывает людей в твёрдые коконы. Разгребать последствия вызывается наёмница по имени Авалон Дэрроу. Вооружившись по последнему слову техники, она отправляется на опасное задание, в ходе которого должна не только спасти выживших, но и разобраться в том, что же стало причиной катастрофы.
Перед началом игры вам предложат выбрать уровень сложности. И вот здесь нужно быть предельно осторожным. Если вы хотя бы поверхностно знакомы с предыдущими играми Housemarque, то должны понимать: это хардкорные до мозга костей шутеры, освоить которые в совершенстве дано далеко не каждому. Для начала рекомендую вам выбрать сложность «Новичок», на которой главная героиня получит дополнительные сегменты здоровья, а противники станут ощутимо проще. Но даже на самой низкой сложности вам придётся несладко. Если же вы хотите оказаться в эпицентре настоящего «bullet hell», можете рискнуть и выбрать сложность «Ветеран». В этом случае имейте в виду, что за сохранность вашей нервной системы я не отвечаю. На экране будет царить такой ад из взрывов и летящих снарядов, что в глазах может начать рябить. Есть в игре и нечто среднее между «Новичком» и «Ветераном» — это сложность «Наёмник».
Игра Matterfall разделена на 12 уровней, разбитых на несколько локаций. Начинается всё в огромном инопланетном мегаполисе Фортуна-сити, но главной героине также предстоит побывать на гидропонных фермах и даже в шахтах, где добывают загадочную материю. Серьёзным отличием от предыдущих игр Housemarque стало наличие в Matterfall прыжка, который назначен на кнопку R1 контроллера DualShock 4. Поначалу такое расположение жизненно важной кнопки кажется несколько странным, но очень быстро понимаешь, что когда левый большой палец управляет перемещением персонажа, а правый – стрельбой при помощи аналогового джойстика (механика, характерная для twin-stick шутеров), свободными как раз остаются указательные пальцы обеих рук. Разработчикам пришлось пойти на такой сомнительный шаг, ведь по-другому эту задачу было бы попросту не решить.
Разработчики очень интересно реализовали в игре взаимодействие главной героини с инопланетной материей. Материя вам будет встречаться двух разных типов. Красная материя (мёртвая) – опасна для жизни. Постарайтесь избегать контакта с ней любыми способами. Голубая материя (живая) – ваш друг. Из неё сделаны различные механизмы, переборки, а также платформы, по которым перемещается и прыгает Авалон. Чаще всего голубую материю необходимо активировать при помощи специального излучения (matter-пушка назначена на кнопку L2). Именно так вы сможете включить лифт или сделать осязаемой висящую в воздухе платформу, чтобы появилась возможность запрыгнуть на неё. Протагонистка также может проходить сквозь голубую материю в специальном рывке (L1+ левый аналоговый джойстик). Благодаря такой механике перед игроком открываются широчайшие возможности. Например, можно активировать вертикальную голубую стену и пролететь сквозь неё, укрываясь от вражеских выстрелов (враги и их снаряды не способны проникать через голубую материю). Помимо всего прочего, рывок оглушает некоторых противников, делая их уязвимыми для ваших выстрелов, а также позволяет Авалон пролетать через вражеские пули без ущерба для здоровья.
После смерти некоторые противники оставляют после себя кластерные бомбы из голубой материи. Вы можете взрывать эти бомбы своей matter-пушкой, уничтожая всё вокруг. На экране в это время творится такая неописуемая красота, что просто глаз не оторвать. Сотрудники Housemarque продолжают совершенствовать свой графический движок, основанный на воксельной технологии. Практически все 3D-объекты в игре состоят из частиц — «вокселей». После разрушения объект рассыпается или взрывается, расшвыривая составные части вокруг себя, благодаря чему экшен на экране выглядит как нечто по-настоящему эпическое. Представьте себе игру, в которой вы словно попали в эпицентр праздничного салюта. Примерно так можно описать некоторые сцены Matterfall. Всё движется, куда-то летит, стреляет, взрывается, но при этом у всего этого безумия есть прочная математическая основа, прочувствовав которую вы сможете выходить невредимым из самых замысловатых ситуаций.
Очень эффектны некоторые зоны игровых уровней, где активируется невесомость. Авалон парит в воздухе, отстреливаясь от противников и уворачиваясь от летящих в неё снарядов. Также в Matterfall присутствует своеобразная прокачка персонажа. Ну, не совсем прокачка. Скорее система апгрейдов. По мере прохождения вы будете открывать для себя новые аугментации и виды дополнительного оружия, спасая людей, заключённых в коконы из красных кристаллов. Таким образом, например, можно заполучить гранатомёт, выпускающий гранаты, взрывающиеся при контакте с противниками, или мощный дробовик. Всего в игре 12 разных улучшений (по количеству уровней), а одновременно вы можете пользоваться тремя, установив их на кнопки крестовины D-Pad.
Несмотря на то, что уровни Matterfall достаточно длинные, игра всё равно ощущается очень короткой по продолжительности. Пробежать на низком уровне сложности её можно буквально за три-четыре часа. Никаких бонусных игровых режимов разработчики нам, к сожалению, не предлагают. Переигрывать уровни Matterfall можно ради того, чтобы пройти их с помощью новых аугментаций и потеснить игроков из других стран в зачётных таблицах. Можно сказать, что в этом плане Housemarque создали новое направление в области киберспорта. Тысячи людей бросились проходить игру и устанавливать новые рекорды. Лично мне было очень приятно видеть в таблицах чемпионов игроков из России. К слову, чем дольше главной героине удаётся уворачиваться от вражеских атак, тем больше очков она получает за убийства противников. Именно благодаря своему мастерству одни игроки могут обойти других в зачётных таблицах. А стать мастером в Matterfall ох как непросто.
источник: https://hi-news.ru/games/obzor-igry-matterfall-adskij-shuter-rodom-iz-finlyandii.html