Найти в Дзене
ВИТАЛИНИЯ

Медицина в США и Индии. Сравним?

Рассказ о двух странах: стоимость кардиологической помощи для моей матери в США и Индии

Совья Р. Рао (Доктор философии)

Принадлежность автора
1. Департамент количественных наук о здравоохранении, Медицинская школа Массачусетского университета, Вустер, Массачусетс
2. Центр организации и исследования в области здравоохранения (CHOIR), Медицинский центр Бедфорд В.А., Бедфорд, Массачусетс

АВТОР: Совья Рао, доктор философии, кафедра количественных медицинских наук, 368 Plantation Street, Worcester, MA 01605, sowmya.rao@umassmed.edu

В КАЧЕСТВЕ ВСТУПЛЕНИЯ

   Когда мама, во время посещения меня в Соединенных Штатах Америки, заболела, у меня появилась возможность сравнить стоимость хирургической кардиологической помощи в США и ​​Индии. Я столкнулась с трудностями в принятии решений, из-за плохой информированности в США, отсутствия прозрачности затрат и минимальной гибкости, предлагаемой в выборе ухода при серьезном лечении, тогда как в Индии расходы легко доступны и позволяют большинству людей свободно выбирать предпочитаемый ими вид помощи.
 Я прожила в Соединенных Штатах более 20 лет и являюсь частью исследовательского сообщества служб здравоохранения, которое изучает факторы, связанные с ростом стоимости медицинского обслуживания. Однако, лично столкнувшись с необходимостью серьезного лечения для моей матери как в Соединенных Штатах, так и в Индии, я с удивлением обнаружила, что "развитым" странам можно поучиться, тому, каким образом и какими способами  в "развивающихся" странах оказывается медицинская помощь. В этом эссе описываются знаковые различия в организации и финансировании служб здравоохранения, которые недавно испытала моя семья, и то, как эти различия повлияли на нашу способность принимать важные решения в области здравоохранения.

ОПЫТ В США

 Моя мать, 71-летняя, в хорошей форме активная женщина, прибыла в Бостон из Бангалора, Индия, в июне 2013 года на 4 месяца. Вскоре после ее прибытия, когда мы гуляли по  соседству, она почувствовала краткое сильное сжатие в груди, которое исчезло, когда она перестала двигаться. В следующие несколько дней с не     й случилось еще несколько таких же эпизодов, и хотя она не жаловалась на боль или одышку, я решила перестраховаться  и запланировала медицинский осмотр.

Сначала я обратилась к своему давнему врачу. Он отказался предоставлять услуги, заявив, что "всё может очень усложниться, если это окажется сердечной проблемой. Ей, возможно, придется лечь в больницу ..." "Я могла бы оплатить эти услуги", - заметила я, но он не обсуждал оплату и не предлагал никаких альтернативных решений.

Затем я связалась с другом, интервенционным кардиологом в ведущей образовательной  больнице региона, который осмотрел мою мать, заказал анализы крови и электрокардиографию, и рекомендовал ее для клинического исследования, которое отбирает или распределяет по группам случайным образом пациентов на сердечную компьютерную томографию (КТ) или стресс-тест . Она попала в группу КТ. Сканирование показало серьезные закупорки в коронарных артериях, и ей была рекомендована ангиография. Выбор дальнейшего лечения, будь то стенты или операция шунтирования коронарной артерии (АКШ), зависел от результатов катетеризации.

Я связалась с Международным офисом больницы, который помогает международным пациентам ориентироваться в тонкостях американской системы здравоохранения. Конечно, я надеялась, что Международный офис поможет мне понять процесс получения моей матерью рекомендованной процедуры, включая расходы. Только через неделю мне была представлена ​​средняя оценка в размере 47 000 долларов США (средняя стоимость госпитализации в размере 38 500 долларов США, оценочная профессиональная плата в размере 7 700 долларов США и обязательная государственная надбавка на оплату некомпенсированного медицинского обслуживания в размере 728 долларов США) за катетеризацию сердца в стационаре, где проводились операции стентирования, и пациенты обычно проводили 1ночь  в 2-х местной палате. При этом, Международный офис указал, что "оценка НЕ ​​включает в себя расходы на хирурга, 1-местную палату или любые другие медицинские услуги, тестирование и лечение, которые могут потребоваться дополнительно". Меня очень смущало то, что я не знала, какова может быть общая стоимость госпитализации или как разные варианты (например, запрос отдельной комнаты) повлияют на итоговую сумму. Более того, было отмечено, что катетеризация будет проводиться только в том случае, если мы предоставим письменное разрешение страховой компании или если полная компенсация затрат на операцию будет зачислена на счет банка больницы за 5 дней до того, как моя мать получит помощь.

У моей матери была страховка путешественника от индийской компании, имеющей связи с американской компанией, которая бы компенсировала услуги до определенной суммы, но они не решались утвердить процедуру, не зная окончательной стоимости. Страховая компания, в конечном итоге, отказалась от покрытия лечения из-за "истории болезни" (терминология страховой компании). Не имея представления о том, насколько высоки издержки, мы не могли взять на себя обязательства по оплате расходов.

ОПЫТ В ИНДИИ

    После 6 недель бесплодных попыток получить помощь для моей матери в Соединенных Штатах, мы уехали в Бангалор.  Уже через несколько дней, в Индии, у нее успешно прошла операция сердечной катетеризации, которую провел уважаемым интервенционный кардиолог в специализированном кардиологическом госпитале. Стоимость, включая однодневное пребывание в больнице, составила 16 500 индийских рупий (приблизительно 254 долл. США в то время). Сканирование показало множественные закупорки сосудов, которые требовали либо 3 металлических стентов, либо АКШ. Учитывая существовавший у нее ранее диабет, вполне понятно, что операция АКШ стала наилучшим вариантом, с чем согласился и интервенционный кардиолог в другой кардиологической больнице.

-2

Сердечно-сосудистые и торакальные хирурги посчитали ее пригодной для тройного шунтирования и сразу же назначили процедуру. Мама была госпитализирована за день до операции для предоперационного обследования.

Мы встретились с сотрудниками службы расчетов в день, когда планировали операцию, и получили оценку, которая почти соответствовала окончательной стоимости операции. Процесс был очень простым и быстрым. Все расходы были распределены по типу комнаты, выбранной пациентом - общая палата (состоящая из 5-10 коек), 2-хместная палата, 1-местная палата или комната люкс. Пациенты в номерах люкс оплачивали самую высокую цену, субсидируя расходы пациентов в общей палате, которые платили меньше всего. Больница сообщила нам, что все пациенты получают одинаковое лечение, то есть одна и та же группа врачей работала со всеми пациентами и персоналом и уделяла им одинаковое внимание. По совпадению, мы встретили еще 2 семьи родственников, у которых прошла операция АКШ, и они находились в отделении интенсивной терапии (ОИТ). Один из них выбрал 2-хместную комнату, а другой - общую палату. Обе семьи остались довольны полученным вниманием и заботой.

Для проведения  каждой стационарной процедуры в больнице в Бангалоре пациент должен оставаться там в течение определенного количества дней; таким образом, больницы имеют пакеты (например, 3 или 5 дней пребывания). Моя мама выбрала 7-дневный пакет в отдельной палате. Служба расчетов рассказала нам о стоимости базового пакета с оценкой дополнительных расходов на хирургические расходные материалы (в том числе с использованием автоматической машины для переливания), любое дополнительное пребывание в отделении интенсивной терапии или в комнате, а также на посещения других специалистов. Удивительно, что АКШ в Индии дешевле, чем стентирование, из-за высокой стоимости стентов. Базовый пакет для операции АКШ был оценен в 279 000 рупий (около 4300 долларов США). Для сравнения, помните, что оценка в США по катетеризации с одним стентом составила 47 000 долларов США.

 7-дневное пребывание моей матери включало 5 дней в отдельной палате и 1,5-2 дня в отделении интенсивной терапии после операции. Вся команда из 2 хирургов, 3 эндокринологов, анестезиолога, физиотерапевта и диетолога посещала ее ежедневно как до, так и после операции. Еда, предоставленная больницей, была заказана диетологом. ОИТ было укомплектовано в соотношении 1 медсестра на одного пациента, но поскольку во время пребывания в ОИТ было только 2 пациента, то мою маму посещали  до 5 медсестер.

Базовый индийский страховой полис матери покрыл 80% ее расходов - до 100 000 рупий. В дополнение к этим 80 000 рупий она получила 40 000 рупий от другой компании, с которой у нее было  на 200 000 рупий дополнительного страхования для таких процедур, как АКШ. Поскольку ее базовое страхование имело договорные ставки с больницей, то общий счет был сокращен до 230 000 рупий (около 3540 долларов). Со 120000 рупий в страховых выплатах это означало, что ее личные расходы составляли только 110 000 рупий (1700 долларов). По сравнению с вышесказанным, мы заплатили приблизительно 1000 долларов США (включая 700 долларов за обследование) за 1 посещение кардиолога и анализ кровью в американской больнице.

РАЗМЫШЛЕНИЯ
  Информация, доступная в Соединенных Штатах, не позволила нам принять окончательное решение. Пациенты не могут принимать обоснованные решения по личным расходам в Соединенных Штатах, потому что выставляемые расходы в США не прозрачны. Напротив, более простая индийская модель, имеющая базовую оценку процедуры и типа выбранного помещения, с дополнениями для возможных осложнений, сделала безусловным точное финансовое планирование.

Другим преимуществом индийской системы здравоохранения была гибкость, которую она предлагала в выборе больницы, врача, типа процедуры и вида палаты. В Соединенных Штатах эта гибкость ограничена типом страхового покрытия. В Индии, если уж на то пошло, лица из высшего среднего класса (на основе дохода) могут позволить себе оплачивать медицинскую помощь самостоятельно (в том числе операции АКШ), даже не имея медицинского страхования.

Оглядываясь назад, обращение за помощью в Индию, где средний Валовой внутренний продукт составляет менее одной восьмой от ВВП США, стало для меня правильным решением. Кардиологический специализированный уход в Индии находится на мировом уровне, с успехом и показателями заболеваемости, аналогичными тем, которые наблюдаются в развитых странах. Индия постоянно работает над дальнейшим сокращением расходов.

Моя мать полностью выздоровела и чувствует себя хорошо. Ее опыт показывает, что Соединенные Штаты Америки могут извлечь пользу из важного урока, рассмотренного в этом тематическом исследовании: повышение прозрачности в расходах на здравоохранение имеет важное значение для выбора не только больницы и поставщика услуг, но и направления действий.

Источник: https://www.vitasemita.ru