Найти тему
Thisis.Media

MAMBA-ВЫБОРЫ

Алена Сивкова

Сервис знакомств, который администрация президента использует для повышения явки на выборы, предлагает в спутники жизни "разведенок за тридцать", гомосексуалов и любителей БДСМ-развлечений.

Куда сходить на первое свидание? — вопрос, которым хотя бы раз задавались все молодые люди. Служба знакомств "Мамба" нашла нестандартное решение и выпустила приложение под названием "Вместе на выборы". Оно должно помочь одиноким сердцам найти свою любовь в преддверии единого дня голосования 10 сентября, чтобы было с кем опустить бюллетени в урну.

"Вместе на выборы" работает почти месяц, но все это время приложение находилось на самом дне рейтингов. Внимание к нему привлекла публикация "Дождя", в которой утверждалось: Кремль с помощью сервиса пытается "привести" на выборы молодежь. Впрочем, пока интерес к приложению демонстрируют в основном журналисты. Мы в редакции тоже попробовали подобрать себе спутников для похода на выборы, но уже через час сервис запросил платную подписку. Сколько она приносит компании, исполнительный директор сети знакомств "Мамба" Ярослав Сергеев не уточнил.

"В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ЭТОТ СЕРВИС НАЗЫВАЛСЯ "ТОП-100" И ПРОСТО "ЗНАКОМСТВА", НО ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ЗАКЛЮЧАЛСЯ В ГОЛОСОВАНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗА ФОТОГРАФИИ ДРУГ ДРУГА. В ЕГО ТЕКУЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПЛАТНЫХ ФУНКЦИЙ, НАПРИМЕР, ПОКУПКА ГАРАНТИРОВАННЫХ ПОКАЗОВ СВОИХ ФОТОГРАФИЙ. СООТВЕТСТВЕННО, ЭТИ ФУНКЦИИ ПРИНОСЯТ НАМ ДЕНЬГИ".

О том, откуда возникла идея создать "Вместе на выборы", и кто все-таки посоветовал такой креативный подход, Сергеев отвечать отказался.

Любопытно, что среди пользователей - не так много тех, кто действительно установил это приложение для совместного голосования. Мы наткнулись, к примеру, на 37-летнюю Олесю, которая ищет "московского фунтика в самом расцвете сил". Ее ровесник под ником Ales хочет найти активного парня для интимных отношений. Был еще 27-летний Максим, который ждет "симпатичных и на все согласных". Возможно, согласных пойти на выборы. Тем не менее на специализированном сайте Appanie.com некоторые пользователи все-таки делятся удачей: мол, нашли друзей и подруг по политическим взглядам. Вот, что пишет alvarezzz_75:

"СКАЧАЛ ПРИЛОЖЕНИЕ И СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИЛ ПРИГЛАШЕНИЕ В ШТАБ НАВАЛЬНОГО. ТАМ МНЕ ВСЕ РАССКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛИ ПАРУ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ, И СРАЗУ СТАЛО ПОНЯТНО, ЗА КОГО СТОИТ ГОЛОСОВАТЬ, А ЗА КОГО НЕТ".

Эксперты такого креатива не оценили. Блогер Станислав Апетьян считает, что история с повышением явки на выборы не будет иметь эффекта. По его словам, пользователи "Мамбы" в своих интересах бесконечно далеки от политической повестки. При этом зампред комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов считает, что поднимать явку никто и не стремится.

"ДУМАЮ, ЭТО ОЧЕРЕДНОЙ ПИАР-ХОД ДЛЯ ЗАМЫЛИВАНИЯ СИТУАЦИИ. БУДЕТ НИЗКАЯ ЯВКА И ХОРОШИЙ ПРОЦЕНТ ЗА ОСНОВНОГО КАНДИДАТА ОТ ВЛАСТИ, А В НОВОСТЯХ СКАЖУТ, ЧТО МОЛОДЕЖЬ АПОЛИТИЧНА, РАЗ ДАЖЕ НОВЫЕ МЕТОДЫ В ИНТЕРНЕТЕ ОНИ ПРОИГНОРИРОВАЛИ".