Нередко на странице того или иного товара можно увидеть следующее. В верхней части – большая подборка красивых фотографий, сопровождающаяся лозунгами вроде «наш продукт самый инновационный, красивый и вообще самый-самый», а вот ссылочка на характеристики и перечень основных фишек расположены так, что их с первого взгляда и на заметишь. А иногда и со второго. А порой даже и с третьего. Однако статистика говорит о том, что 99% потенциальных покупателей ищут на странице именно характеристики продукта, его фишки, подробное описание, а лишь фотографиями и лозунгами людей не «купить».
Контент на продуктовой странице необходимо расположить правильным образом, о чем и пойдет речь в данном посте. В качестве примера возьмем страницу, посвященную смартфону. В порядке приоритетности описание продукта на его персональной странице должно включать следующие элементы.
1. Название продукта. Гигантомания здесь не уместна: название должно состоять максимум из 70 символов, причем чем меньше – тем лучше. Не стоит писать что-то вроде «Samsung Galaxy S8 SM-G9500 Dual SIM Android смартфон флагман». Это только запутает и испугает потенциального покупателя. Не любят люди подобные нагромождения слов, половина из которых им еще и не знакома. Вместе этого следует написать так: «смартфон Samsung Galaxy S8» или на худой конец «смартфон Samsung Galaxy S8, черный». Последнее актуально в том случае, если в вашем интернет-магазине предлагается несколько цветовых вариантов устройства, и для каждого из них создана отдельная страница.
2. Под названием можно разместить несколько фотографий – просто чтобы человек мог оценить дизайн продукта. Рядом с этой микро-галереей стоит расположить перечень основных фишек продукта. У того же смартфона (как, впрочем, и у любого товара) есть несколько – до 10 – ключевых особенностей. В нашем случае это экран, камера, память, процессор, материал корпуса, батарея. Их и нужно указать в перечне фишек, возможно, иллюстрируя особенности какими-то базовыми иконками. Например, камера может быть описана под иконкой в виде фотоаппарата, процессор – под иконкой в виде микросхемы.
3. Далее следует развернуть эти фишки: например, не помешает картинка с запущенной на экране смартфона игрой – чтобы показать, что он готов для виртуальных баталий, и мощности его процессора для них достаточно. Не помешают примеры снимков с камеры – чтобы продемонстрировать, что данная модель может быть использована в качестве замены фотоаппарату. Также отдельными блоками стоит дать информацию о других особенностях – например, подчеркнуть красочность экрана, наличие набора полезных предустановленных приложений или мощный аккумулятор на несколько дней автономной работы.
4. Под этими блоками с ключевыми фишками следует дать полный перечень характеристик. Где его взять? Официальный сайт производителя, как ни странно, далеко не всегда является самым надежным источником. Практика показывает, что на таких ресурсах могут встречаться ошибки, а перечень характеристик может быть далеко не полным. Истину помогут установить иные источники. Например, сайты крупных интернет-магазинов или тот же «Яндекс.Маркет»: и первые, и последний имеют прямые контакты с производителями товаров и получают от них исчерпывающие перечни характеристик.
5. Далее можно дать развернутую фотогалерею. Причем не стоит ограничиваться типичными официальными картинками в стиле «смартфон на белом фоне». Да, такие снимки тоже важны, причем устройство должно быть представлено в разных ракурсах, но далеко не лишними будут и так называемые лайфстальные фото. То есть снимки с участием смартфона и людей, когда последние демонстрируют свои позитивные эмоции, вызванные использованием устройства. Или же, как вариант, снимки с демонстрацией того, как смартфон помогает решать людям какие-либо задачи. Например, сеанс видеосвязи с близкими или работа в качестве навигатора во время езды на велосипеде по бездорожью (если смартфон защищенный).
6. В конце можно дать блок с отзывами и обзорами. С отзывами вариантов много: можно демонстрировать мнения, оставленные на вашем сайте, а можно и «подтягивать» мнения людей о продукте с того же «Яндекс.Маркета». Не помешают и ссылки на положительные текстовые и видеообзоры продукта, описанного на странице. Преимущество размещения таких ссылок на вашем сайте в том, что вы можете самостоятельно отобрать качественные и положительные материалы, отсеяв непрофессиональные и необъективные обзоры, где продукт незаслуженно (а то и заслуженно) ругают. Если то или иное издание назвало предлагаемый на странице товар «выбором редакции», «продуктом года», «лучшей моделью в своей категории», то это обязательно нужно указать – ради повышения доверия посетителей к продукту.
***
Эти правила просты и, возможно, для некоторых читателей вполне очевидны. Для некоторых, но едва ли для всех. Между тем следование этим рекомендациям позволит повысить конверсию продуктовых страниц, максимально четко донеся до посетителя преимущества продукта, его фишки и ключевые особенности. А если посетитель проникнется этими самыми преимуществами, поданными в грамотной форме, это обязательно приведет к росту продаж. Что вам, собственно, и нужно.