Веб-профили Instagram появились в 2012 году. С тех пор они выступали в качестве крайне простого и малофункционального дополнения к мобильному приложению. В Instagram и не скрывали: основной упор планировалось делать именно на приложение, а вот возможность доступа через браузер – штука факультативная, которую толком и не собирались развивать.
И действительно, в течение нескольких долгих лет в вебе не было возможности поиска по хештегам (они отображались просто как текст), не было поиска по пользователям... Даже владелец страницы не мог посмотреть список своих подписок и подписчиков – отображались только числа.
Однако к середине 2017 года функциональность веб-версии значительно выросла, ее подтянули до мобильного приложения. Разумеется, абсолютно всех фишек последнего в веб-версии нет, но ключевые, базовые возможности разработчики наконец-то добавили. Например:
- возможность просмотра фолловеров – как своих, так и чужих;
- возможность поиска по пользователям;
- возможность перехода (поиска) по хештегам;
- возможность полностью менять информацию профиля, включая фото.
Все это говорит о том, что в Instagram изменили свою изначальную позицию и теперь уделяют внимание развитию своей браузерной версии. На это же намекает и тот факт, что в мае 2017 года в мобильной веб-версии Instagram, которая открывается в браузерах смартфонов, появилась возможность публикации фотографий. Через веб-версию, предназначенную для компьютеров, это пока делать нельзя, но чем черт не шутит – вскоре такая возможность может появиться.
Учитывая, что при распространении в Сети ссылки на публикацию в Instagram она будет открываться пользователями именно в браузере (смартфоны в большинстве случаев не «подхватывают» такие ссылки и не предлагают открыть их в приложении Instagram), следует озаботиться оптимизацией веб-профиля в Instagram для получения максимального трафика.
Для достижения этой цели можно воспользоваться следующими советами.
Во-первых, в профиле обязательно стоит дать ссылку на свой сайт, сервис, профиль в какой-либо иной соцсети – словом, на продукт, который вы предлагаете. Такой шаг и просто повысит заметность сайта, поскольку ссылку будут видеть все заходящие на ваш профиль, и обеспечит некоторые SEO-преимущества (у этих ссылок есть атрибут no-follow, но для поисковиков они все равно имеют определенное значение). Важно: ссылка должна быть активной, и для этого у Instagram есть отдельное поле. Не следует давать ссылку в поле, где вы можете набросать пару строк о себе или своей компании. В таком случае ссылка останется обычным неактивным текстом.
Во-вторых, следует проверить, открыт ли ваш профиль всем желающим. Понятно, что свой личный профиль можно и не открывать всем подряд, но если речь идет об аккаунте, связанном с бизнесом или хотя бы просто с публичной персоной, он должен быть открыт для всех.
Проверить, открыт ли ваш аккаунт для всех, можно в мобильном приложений, и на данный момент только в нем. Опция доступна в главном списке настроек:
В-третьих, следует проверить – каким приложениям и что позволено делать с вашим аккаунтом. Мало ли какой мусор туда мог затесаться. Лучше перепроверить и отозвать разрешения у тех приложений, в которых вы не уверены или которые уже просто неактуальны. Кстати, сделать это можно не только из приложения, а сразу из веб-версии Instagram.
В-четвертых, на своем сайте стоит установить кнопку Instagram. Раньше сам Instagram предлагал инструменты для генерирования кнопок в нескольких размерах и с разных дизайном, однако сейчас они не доступны. Но в Интернете существует ряд сервисов, решающих ровно те же задачи. Рекомендуем ими воспользоваться. Наличие кнопки на сайте и продемонстрирует ваше следование современным веяниям (Instagram сегодня крайне популярен), и поспособствует популяризации вашей страницы в соцсети, а это еще один способ коммуникации с аудиторией.
В-пятых, не стоит забывать про хештеги. Они одинаково полезны и для мобильного приложения, и для веб-варианта Instagram – благо последним хештеги с некоторых пор поддерживаются в полной мере. Грамотно подобранные хештеги способны лавинообразным образом повысить интерес пользователей к публикации и получить на нее заметный прилив трафика в том числе и из поисковых систем, которые эти хештеги индексируют, пусть и не так бойко, как хотелось бы.