Найти тему
PromoPult

Адаптируем сайт под мобильные устройства: пять базовых принципов

Сегодня не считаться с мобильным устройствами в Интернете уже просто невозможно. Есть миллионы людей, которые вообще не используют компьютеры для выхода в Сеть – для этого у них есть смартфоны и планшеты. Да что далеко ходить: в конце 2016 года Facebook сообщила, что в четвертом квартале только 10% пользователей заходили в данную социальную сеть через ее десктопную версию. А 90%, что легко подсчитать, через мобильную. Это говорит о том, что Интернет как таковой сегодня скорее не компьютерное, а именно мобильное явление. А еще это говорит о следующем: у вашего сайта должна быть качественная мобильная версия. Это и просто правильно, и полезно: тот же Google пару лет назад ввел особый алгоритм мобильного поиска, который не демонстрирует ресурсы, не имеющие специальных версий с адаптацией под смартфоны и планшеты, в органической выдаче. Делайте выводы!

Ну а мы расскажем о том, каким принципам должен соответствовать сайт, адаптированный под мобильные устройства. Их всего пять, и все они очень важны.

Принцип первый: никакого Flash!

Вообще Flash давно не следует использовать и в десктопных версиях сайтов, поскольку те же Chrome и Safari не запускают соответствующий плагин на ресурсах, содержащих Flash-элементы, без подтверждения со стороны пользователя. Что серьезно раздражает. Ну да ладно, пусть кто-то не может обойтись без Flash, создавая десктопную версию сайта, но вот в мобильной версии этой технологии не должно быть от слова «совсем». Почему? В мире есть две главные операционные системы для смартфонов и планшетов – iOS и Android. Первая вообще никогда не поддерживала Flash, а вторая перестала его поддерживать несколько лет назад. Так что – никакого Flash!

Принцип второй: не забывайте про разрешение экрана

В идеале создать несколько мобильных версий сайта, которые будут открываться в зависимости от устройства пользователя и разрешения экрана этого самого устройства.

Например, самые ходовые варианты для смартфонов – 800 х 480, 960 х 540, 1280 х 720, 1920 х 1080 и 2560 х 1440, а для планшетов – 1024 х 600, 1024 х 768, 1280 х 800, 1920 х 1200, 2048 х 1536 и 2560 х 1600. Понятно, что мобильная версия, созданная под 800 х 480, не будет нормально смотреться на планшете iPad с разрешением, например, 2048 х 1536 точек. Так что действительно лучше озаботиться созданием нескольких вариантов.

В любом случае не стоит забывать, что смартфон (и в меньшей мере планшетный компьютер) – устройство компактное. И экран у него по компьютерным меркам маленький. Это значит, что на мобильной версии сайта должны быть крупные клавиши и минимум графических элементов. Грубо говоря, упор в ней следует сделать не на дизайн, а на удобство. Потому что посещать ее будут в основном с 5-дюймовых экранов или около того.

-2

Принцип третий: забудьте о многоступенчатых меню

Третий пункт вытекает из второго: меню мобильной версии сайта должно быть максимально простым, таким, чтобы в нем было легко ориентироваться пальцем на небольшом экране. Отсюда следует, что от многоступенчатых огромных меню следует отказаться. Они не всегда уместны даже на десктопных версиях сайтов, а для мобильных не подходят от слова «вообще».

-3

Принцип четвертый: не заставляйте людей регистрироваться

Заполнять сложные регистрационные формы с кучей полей с мобильного устройства – то еще удовольствие. Поэтому лучше дать посетителю возможность авторизоваться с помощью аккаунта в социальной сети – Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и так далее. Это занимает пару секунд и не вызывает у пользователя каких-либо негативных эмоций.

Если же без регистрации не обойтись, то постарайтесь сделать форму как можно более простой. Не стоит заставлять людей заполнять с экрана смартфона два десятка полей и чекбоксов.

-4

Принцип пятый: скорость!

Пользователь компьютера готов подождать лишние секунды, а вот пользователь смартфона – вряд ли. Он ждет 3-5 мгновений и, если сайт не загружается, закрывает его. Поэтому, у мобильной версии должно быть как можно меньше графики и задумайтесь о хорошем хостинге. Чтобы он мог обеспечить максимальную скорость загрузки сайта. И да, не стоит забывать о том, что LTE в России есть далеко не везде. Многие пользуются куда более медленным 3G-интернетом, так что мобильная версия, повторимся, должна быть максимально «легкой» в плане графики.

-5

Такие вот принципы – они одновременно и просты, и сложны. Но следование им даст вам качественный трафик из мобильной выдачи поисковых систем, а это очень важно. Если у вас не будет мобильной версии сайта, то и мобильного трафика – тоже. Помните об этом!

Дополнительная информация об адаптации сайта под мобильные устройства – в видеозаписи вебинара специалиста по качеству поиска Google Андрея Липатцева, а также в материалах «Сайт, удобный для мобильных пользователей», «Техники мобильной адаптации сайта» и «SEO для мобильных сайтов».