Найти тему
Winner

Бюрократия и методы борьбы с ней

Каждый человек рано или поздно сталкивается с беспощадной машиной государственного документооборота, неизбежно поражаясь механикой её работы, как настроить этот аппарат под себя читайте в данном материале.

Многие из вас впервые столкнулись с бюрократией ещё в раннем возрасте, начиная с посещения детских поликлиник. Прекрасно известно о небывалых случаях, когда людей шлют из одного кабинета в другой и так до бесконечности, перекладывание своих обязательств. При чём это касается абсолютно всех локаций нашей жизни, начиная с трудовой, здравоохранительной и заканчивая культурно-развлекательной. Приведу несколько примеров того как выходить из сложных ситуаций, возникших из-за работников системы бюрократического аппарата.

На рабочем месте.

Нередки ситуации, когда начальство нечисто на руку и ради собственных грязных делишек не выполняет свои обязательства перед подчинёнными, к примеру мне работодатель не выдавал необходимые справки и трудовой договор даже после того, как я написал письменное заявление. Обосновывает контора тем, что я не расписываюсь в зарплатной ведомости, поэтому они не могут заплатить налоги в ФСС и ПРФ, это имеет место быть, ведь в данной ситуации у меня нет расчёта за неиспользованный отпуск, в силу малого отработанного в фирме времени. Окончательный расчёт не произведёт, что же делать? Всё достаточно тривиально, самое главное в борьбе с бюрократами бороться с ними их же оружием, в нашем случае это статья 62. "Выдача документов, связанных с работой, и их копий (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (а так же все возможные копии документов которые так или иначе связаны с работодателем и работником)..." Показав свои познания в правовом деле ваш наниматель в большинстве случаев продавится и сделает то что должен, если же вышесказанное его не убедит, то пригрозите обращением в ГИТ и прокуратуру с заявлением о привлечении его к ответственности, спесь начальства как рукой снимет.

При получении разного рода справок или документов.

Эта ситуация происходила относительно недавно, я получал пропуск в университет, по идее ничего такого, но чтобы его получить самым коротким и единственным способом придётся посетить 4 кабинета два из которых по 2 раза. Всё началось очень глупо, чёткой инструкции не было и приходилось руководствоваться инструкцией нарисованной рукой охранника на листе бумаги и 1 листком рядом с последним окном, в котором по итогу и выдают пропуск. В силу непонятности написанного и нарисованного охранником пришлось задавать вопросы, докапываться до всех, переспрашивать и всё в таком духе, в большинстве случаев люди на всех этих работках не получают никакого удовлетворения от своего дела и даже не стремятся развиваться в выбранном направлении (службе людям), но тем не менее это их обязанности, не стесняйтесь давить на них, говорите чётко и с тоном что они вам должны (ведь они живут за счёт налогов, которые вы платите), но без наглости, пускай понимают что не вы здесь для них, а они для вас. Как известно наглость — второе счастье, и если имеете дело с бюрократами, то и самое главное оружие.

Подведём итог на положительной ноте, система может работать, но при некоторой сноровке её пользователя. Сейчас вы узнали 2 основных инструмента по воздействию на основные механизмы бюрократии, её прислужников. Надеюсь, они вам помогут в дальнейшем пути.

Спасибо за прочтение статьи, если вам понравился подобный формат, то можете поставить лайк и подписаться на канал, так я пойму что нужно продолжать действовать в этом направлении, до свидания.