Часто в салоне красоты мы получаем совсем не то, что хотим. Да еще и платим за стрижку, маникюр или макияж, которые нам не нравятся, а потом еще и злимся на себя, что не смогли отстоять свои права. Как изменить ситуацию? Рассказываем, что делать, если вы не довольны услугой в салоне красоты.
Чтобы не стать беззащитной жертвой недобросовестных работников сферы услуг полезно знать хотя бы азы юридической грамотности. Прежде всего, имейте в виду, что оговаривая со специалистом ту или иную эстетическую процедуру, будь то стрижка, окраска волос, коррекция бровей или эпиляция, вы заключаете с салоном красоты договор, пусть и в устной форме. Поэтому четко обозначьте, какой результат вы хотите получить в итоге. Любое несоответствие будет поводом потребовать компенсации. Какой именно? «В первую очередь, это устранение недостатков без дополнительной оплаты, соразмерное уменьшение цены, - говорит Оксана Московкина, юрист, к.ю.н. – Вы также имеете право отказаться принимать услугу и соответственно платить за нее. Если исправление ошибки специалиста потребовало обращения в другой салон, вы вправе потребовать компенсации расходов, а также возмещение морального вреда».
Какие документы понадобятся
Любая организация, предоставляющая эстетические услуги, дорожит репутацией и своими клиентами. Поэтому в большинстве случаев бывает достаточно заявить о своем недовольстве и персонал сделает все, чтобы сохранить вашу лояльность и избежать контактов с соответствующими органами. Если все же по-хорошему договориться не получается, грозите Роспотребнадзором и судом. И обязательно соберите как можно больше доказательств, без которых «качать права», скорее всего, не получится. Вот стандартный пакет документов, который может понадобиться, если придется обращаться в правоохранительные органы.
- Договор, кассовый чек из учреждения, где вам предоставлялась услуга.
- Отказ в письменной форме исполнить ваши требования с объяснением причины.
- Видеозапись. Одно из самых убедительных доказательств, как показывает практика. Снимая видео, внятно произнесите, где и когда вы его делаете. Опишите также суть претензий.
- Фотографии, позволяющие установить время и место событий. А также фото, фиксирующие причинение физического вреда: ожоги, порезы и т.п.
- Вещественные доказательства. Например, упаковка от использованного препарата, который стал причиной осложнений.
- Запись в книге отзывов и предложений. Титульную страницу и свою жалобу с порядковым номером сфотографируйте.
Рассмотрим самые распространенные конфликтные ситуации и порядок ваших действий.
*Во время процедуры вы ощущаете чрезмерный дискомфорт и/или выраженные болевые ощущения. Такое может случиться, например, при различных видах эпиляции, массажа, педикюре и маникюре, химической завивке волос. Чаще всего причина здесь в низкой квалификации мастера, некачественных препаратах. Сюда же можно отнести ситуации, когда вам некомфортно в помещении – холодно или жарко, а также, если в кабинете (зале) грязно, накурено и т.п.
Ваши действия. Речь идет о некачественно оказанной услуге, даже если ее результат с эстетической точки зрения удовлетворительный. Не стесняйтесь заявить о том, что вас не устраивает прямо во время процедуры, а после завершения - требуйте скидку. «Если ваше требование, не было услышано, вы имеет полное право отказаться оплачивать услугу, - говорит Оксана Московкина. – Будьте готовы к тому, что администрацию ваша принципиальность не обрадует. Сообщите о намерении обратиться в Роспотребнадзор, который будет вынужден отреагировать соответствующим образом – нагрянуть с проверкой. В большинстве случаев это действует отрезвляюще».