Недавно Google выложил исследование поисковых запросов россиян про боль. Итак, топ в этой категории – боль в горле, животе, боку, голове, но не реже пользователи ищут статусы, песни и мемы про боль. Одна из самых популярных песен про боль на YouTube – это хит Михаила Шуфутинского “Душа болит”. Вот такая лиричная боль!
Боль - универсальное состояние организма, с которым сталкивается каждый человек. Это объясняет статистика. Например, в 2016 году такой запрос был набран в поисковике 27 миллионов раз.
Какая боль больше всего беспокоит россиян? боль внизу живота, в боку, в пояснице, в горле, в груди, в желудке. Также люди ищут в интернете обезболивающее, но, как можно заметить, значительно реже, чем общую информацию.
9 из 10 запросов про боль описывают ту или иную часть тела: голову (35%), тело (56%), ноги (8%), руки (1%). Самые обширные “болезненные” зоны – голова и тело, причем когда речь идет о голове, подразумеваются не только мигрени, но также боль в горле, зубная боль, боль в ухе, шее, глазах. В теле чаще всего болят живот, спина, грудь, бок, реже речь идет о боли в ребрах, почках, сердце, печени.
Что касается характеристики боли, то людей чаще беспокоит ноющая, тянущая и колющая боль, чуть реже – режущая, тупая и давящая боль.
Онлайн-пользователей больше всего интересуют причины боли (5,5 % запросов), что делать (5%) и как лечить (4,9%).
Онлайн пользователи чаще ищут с мобильных устройств (72%), чем с десктопа (28%). Люди стали формулировать свои запросы в виде вопросов – сейчас это происходит в 18% случаев, и за 2016 количество запросов такого типа выросло на 32%.
Многие пользователи ищут не только текстовые ответы на свои запросы, но и видеоролики на эту тему. В 2016 году популярность такого контента в YouTube выросла на 40% – видео на эту тему искали 1,7 миллиона раз. Самыми популярными стали видео на темы, связанные с головной (85 200 результатов) и зубной (16 100) болью.
В результате исследования, сделаю несколько выводов:
Диджитал-революция меняет тренды, люди больше потребляют с мобильных устройств. Пользователи точнее формулируют запросы, а поисковики внимательнее относятся к этим формулировкам. Значительно реже россияне спрашивают о народных средствах, симптомах и докторах, чаще - о том, почему возникает боль, что делать в этом случае, каковы способы лечения, какие лекарства могут помочь.