Продвижение сайтов происходит под знаменем таргетирования на узкие целевой аудитории. Это звучит так, что раньше продавец рекламировал свои товары в расчете на всю страну, а теперь рынок сузился до одного города.
Города бывают разные, а в каждом микрорайоне живут разные люди. Крупные города с населением в миллион жителей фактически оказываются намного больше и сложнее, нежели некоторые государства.
· Хотите еще больше клиентов, еще больше активных продаж?
Пришло время переходить к следующему этапу маркетинговой стратегии – сегментации целевой аудитории.
Базовые принципы сегментации целевых аудиторий и персонализации клиентов
В идеале продвижение сайта было бы нужно заточить для продажи одного товара одному конкретному человеку. Это и есть точечный маркетинговый удар. Пока что информационные технологии до такого уровня не дошли и достаточных объемов биг-данных по каждому отдельно взятому обитателю третьей планеты не накоплено.
Поэтому рационально мылящие маркетологи рекомендуют: “Делай то, что в твоих силах и анализируй то, что сделано”.
· Целевая аудитория бизнеса сегментируется на несколько наиболее перспективных (с точки зрения продаж и прибыли) типовых клиентов.
· Например, фирма занимается продажей обуви. Целевая аудитория – все человечество. А то наиболее перспективные клиенты в плане продаж и выгоды?
· Наиболее препротивны категории клиентов, которые покупают обувь чаще и дороже остальных.
· В СМИ писали, что некий известный всему миру миллиардер из принципа не покупал новые ботинки до тех пор, пока старые и любимые не отваливались на ходу и не обнажались штопанные лично олигархом (из экономии) носки. Так вот – этот миллиардер, несмотря на его отличные показатели финансового благополучия, не есть перспективный клиент.
Перспективным клиентом для продавца обуви можно считать юную секретаршу, которая надеется выйти замуж за босса успешной компании.
· Ради достижения цели всей своей жизни девушка готова инвестировать в обувь тысячи рублей ежемесячно.
· Причем, покупается дорогостоящая брендовая обувь из самых последних (следованно, самых дорогих) коллекций.
Второй выгодный клиент – вышеупомянутый босс успешной компании, которому сильная, дорогая обувь необходима для поддержания статуса успешности. И здесь каждая корзинка стоит даже намного дороже, чем в предыдущем случае.
Третий перспективный клиент – профессионал, работа которого происходит с сложных и агрессивных условиях окружающей среды. Обувь быстро выходит из строя и требует замены. Пусть даже сотрудник не сам покупает спецодежду, но тогда хорошим клиентом становится работодатель.
Такого рода визуализация сегментов целевой аудитории позволяет проводить создание сайтов с кастомизацией под конкретных людей, о которых известно достаточно много, чтобы под их личные предпочтения разработать дизайн, интерактивность, подготовить контент.
По меньшей мере три самые перспективные категории целевой аудитории будут приходить на сайт и чувствовать себя как дома. Ведь экосреда сайта конкретно разрабатывалась под такого рода персоналии.
Следующий этап гибридной стратегии за завоевание лояльности целевой аудитории – переход на уровень персональных взаимоотношений на уровне электронных писем.
· Предложение подписаться на уведомления.
· “Хотите первыми узнать о выходе самых горячих коллекций модной обуви из Италии? Туфельки от Gianvito Rossi буквально сбивают мужчин с ног к вашим ножкам!”
Письма, пусть даже и электронные, инстинктивно воспринимаются как обращение лично к человеку, а это уже достаточно высокий уровень доверия.
Продвижение сайтов в Москве на основе четкой сегментации целевой аудитории – путь к резкому росту продаж и ускорению развития бизнеса.