Чтобы создавать много контента — придётся много контента пропускать через себя. Нужно настроить своё рабочее пространство, чтобы создавать было удобно и в больших объёмах. В прошлой статье я составил стратегию по продвижению.
Сейчас мне надо собрать источники с аналогичным контентом, как у меня. Некоторые статьи меня вдохновят, какие-то натолкнут на мысль, о чем я тоже смогу написать, но более широко раскрыть тему. Из каких-то источников я могу составить дайджест, что тоже интересный контент сам по себе.
В этой статье я расскажу, что я сделал, чтобы подготовиться к созданию контента. Ты можешь повторить этот кейс для своей темы.
Вспомнить медиа самому
Какие-то медиа я занесу в базу из памяти. Я варюсь в теме маркетинга в социальных медиа и некоторые источники читаю. Я знаю форумы, блоги, медиа, лидеров мнений и разные сообщества по теме. Все что вспомнил — записал себе в табличку.
Поиск подходящих СМИ
Открыл Яндекс и начал искать разными способами источники похожего контента. Я вбивал такие ключи «топ онлайн СМИ», «СМИ об SMM», «СМИ про интернет-маркетинг». И просматривал все списки, подборки на разных сайтах. Искал в них те медиа, которые мне подходят. В том числе смотрел, что ещё публикуют те сайты, которые опубликовали этот топ.
Я смотрел контент на этих ресурсах из топа и искал те СМИ, которые пишут об smm, контент-маркетинге, о социальных сетях. Искал все, что мне нужно. Медиа, которые мне подошли я занес в табличку google.
Поиск СМИ через контент
Затем искал статьи из разряда «как сделать». И начал собирать источники, где находились такие статьи: «инструкция по продвижению в Инстаграм», «методы продвижения ВКонтакте», «лучшие статьи по контент-маркетингу». Открывал эти статьи из поисковой выдачи, смотрел что еще публикуется на этих медиа. И если мне подходило, то я заносил их в табличку. Так я собрал ещё пачку интересных медиа.
Корпоративные блоги медиа платформ
Далее я взял корпоративные блоги популярных соц.сетей вк, фейсбук, ютуб, инстаграм, твиттер. Собрал список медиа площадок, где в принципе тусуется народ такие как жж, тумблр и другие. Еще сюда же блоги мессенджеров телеграм, вотсап и др. Нововведения на платформах тоже отличный инфоповод для статей.
Комьюнити внутри площадок
Кроме внешних медиа можно еще найти много интересного внутри крупных медиа площадок с UGC контентом и внутри социальных сетей или месенджеров. Ушел в глубь платформ и начал искать через внутренний поиск. Искал лидеров мнений в теме, сообщества, статьи, которые подходят мне по контенту. Это ещё одна большая база из людей и сообществ. Занес их всех в табличку в отдельный список.
Для случайных идей
Для случайных идей я подготовил Trello. Он удобен тем, что доступен в веб версии и для смартфонов. Когда появится внезапная идея, то я ее заношу в карточку Trello. Это очень оперативно. Просто, пишу как есть. У меня есть определенный день, когда я просматриваю список своих идей в трелло и выбираю от туда стоящие.
Еще я пользуюсь Pocket — это сервис закладок. Бывает, что натыкаешься на интересные статьи или даже медиа, то парой кликов добавляешь это в закладки. А когда появится время, то разбираешь все что накопилось. Под разбор инфы в pocket стоит выделить отдельный час или два в неделю.
И последним финальным штрихом будет настройка google alerts. Там я вбил определенные ключи, по которым мне интересно отслеживать новости в интернете. Как-только появляется что-то с учетом этого ключа, то гугл шлет уведомление на почту.
Надо еще учесть, что гугл не фильтрует контент. Поэтому добавь минус слова, просто добавив "-" перед словом. Так ты исключишь ненужный контент. Рекомендую убрать -вакансия, -должность, -работа, -резюме и т.д. Посиди немного и разберись в уведомлениях от гугл. Для себя ты составишь определенный список минус слов, которые помогут отфильтровать контент.
Инструменты в помощь контент-мейкеру
Яндекс — поиск всего, что нужно.
Trello — для записи идей в любое время.
Pocket — чтобы не потерять интересное.
Google Docs — здесь можно хранить черновики и базы.
Google Alerts — уведомления на email о новом контенте.