Найти тему
DmitryCD

Конь трёхдверный: Ford Bronco ждёт возрождение

Конец текущего десятилетия для фанатов внедорожников Ford будет особенным — к 2020 году на рынок должен выйти возрождённый Bronco. Что это за модель?

История компактного кроссовера — тогда ещё в ходу был термин MPV, а SUV появился позже — началась в 1966 году, когда Ford понадобился ответ полноприводным Jeep CJ-5 и International Harvester Scout. «Полудикая лошадь» (а именно так с английского переводится bronco) «паслась» на рынке до 1996 года, сменив пять поколений. Но все они сохранили фирменные черты модели — трёхдверный кузов и запасное колесо, закреплённое на двери багажника снаружи. То есть, можно уже предполагать, как будет выглядеть возрождённый Ford Bronco, однако, не будем забегать вперёд.

Идея модели зародилась у фордовского менеджера по продуктам Дональда Фрея (он же в своё время придумал Ford Mustang — возможно, лошадиные имена у обеих машин тоже пошли от него), а тогдашний президент компании Ли Якокка поддержал концепцию и дал зелёный свет серийному производству внедорожника. При этом технически Bronco был более серьёзным проектом, чем Mustang — в основу спорткара лёг Ford Falcon, а вот внедорожник разрабатывался инженером Полом Аксельрадом сразу с собственной рамой, подвеской и кузовом, коих позже не было ни у одной другой модели из линейки марки.

-2

При этом без заимствований не обошлось. Основными агрегатами поделился пикап Ford F-100, двигатель у новинки был рядным бензиновым шестицилиндровым 2.8 мощностью 105 л.с. в сочетании с трёхступенчатой механической коробкой передач и проверенными временем решениями вроде барабанных тормозов, мосты и раздатка Dana. Кузов отличался нарочитой простотой — плоские панели, симметричные по обоим бортам и различающиеся только крепёжными отверстиями. В общем, автомобиль был достаточно утилитарным. Короткий автомобиль (база всего 2,3 метра) с длинноходной подвеской и отличной геометрией кузова пришёлся ко двору — в первый же год своих новых владельцев нашли 23776 машин и в своём сегменте до 1969 года (тогда вышел Chevrolet Blazer) Ford Bronco занимал второе место по продажам, уступая только Jeep CJ-5. Покупатели могли выбирать между трёхдверным внедорожником, пикапом и даже родстером, но последняя модификация продавалась не очень хорошо и в 1968 году её сняли с производства.

-3
-4
-5
-6

На появление конкурентов Ford ответил расширением списка опций — можно было как доработать салон, так и выбрать более мощные моторы, а также приобрести различное оборудование, превращавшее машину уже в спецтехнику. При этом International Harvester представил Scout II, а Jeep сделал Cherokee (SJ) — обе модели были более цивилизованными, чем Bronco, которому уже не помогали усилитель руля и автоматическая трансмиссия. За 12 лет было выпущено 230 800 внедорожников первого поколения.

В 1978 году на рынок вышла вторая генерация Ford Bronco и создавалась она уже с прицелом — как и конкуренты — на Chevrolet Blazer. Перед Диком Несбиттом стояла задача максимальной унифицировать новый внедорожник с пикапом Ford F-100, а также сделать так, чтобы съёмный жёсткий верх Bronco не… протекал как у Chevrolet Blazer! У Ford LTD Country Squire было позаимствовано прячущееся в заднюю дверь стекло крышки багажника, которая вместе с запасным колесом, закреплённым на ней, стала одной из «фишек» модели и просуществовала до окончания выпуска внедорожника.

-7

С 1980 по 1986 годы (с 1981 по 1987 годы Ford Bronco даже выпускали в Австралии) на рынке присутствовало третье поколение Ford Bronco, построенное с использованием наработок от пикапа Ford F-150. Эта модель получила новое шасси и продолжила взятый предшественником курс на унификацию отдельных кузовных панелей с пикапом.

-8

Четвёртая генерация внедорожника вышла в 1987 году и совпала по времени дебюта с восьмым поколением пикапов Ford F-Series — как и грузовичок, Bronco получил более аэродинамичный кузов, в базовом оснащении появилась ABS, а в качестве опции можно было отказаться от управления полным приводом архаичными рычагами и заказать вместо них кнопочный механизм.

-9

В 1992 году появилось девятое поколение Ford F-Series, а с ним вновь новый Ford Bronco. Пусть в основе лежало шасси образца 1980 года, дизайн вновь изменился в сторону более обтекаемых линий, а ужесточившиеся требования безопасности вынудили переработать конструкцию и, к сожалению, отказаться от съёмного жёсткого. Ну как отказаться — физически панель крыши можно было снять силами владельца, но по требованию контролирующих органов Ford удалил из инструкции к автомобилю раздел, описывающий процедуру снятия/установки крыши, а также использовал для крепления болты Torx, не позволяющие без специального инструмента превращать машину во внедорожный ландо.

-10
-11

На этом история Ford Bronco закончилась. И вновь из-за конкурентов. Для борьбы с Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL в Ford сделали более крупную четырёхдверную модель — Ford Expedition.

Популярностью Ford Bronco обязан своей конструкции — автомобиль создавался как утилитарный, но не лишённый хороших манер внедорожник, поэтому он получил крайне надёжные узлы и агрегаты, которые ремонтопригодны и недороги в содержании. Владельцы же описывают модель как «Ford Crown Victoria для бездорожья», что в переводе не общечеловеский язык означает отменную плавность хода, абсолютно не драйверскую управляемость, просторный и комфортный салон. Так что Ford Bronco покупали далеко не случайные люди, а именно те, кто искал перечисленное сочетание качеств.

Внезапно в 2004 году на Североамериканском международном автосалоне дебютировал Ford Bronco, но в статусе концепт-кара. Прототип получил характерный для модели по архитектуре и дизайну кузов, но должен был стать современнее по технической начинке — для концепта анонсировали турбодизель 2.0, шестиступенчатую механическую коробку передач и интеллектуальную систему полного привода. Несмотря на тёплый приём аудитории, внедорожник остался в статусе фантазии на тему до 2017 года.

-12
-13

Всё на том же Североамериканском международном автосалоне Ford официально подтвердил, что новому Bronco быть — в модельном ряду внедорожник займёт место Ford Explorer и будет на ступеньку ниже Ford Expedition. Сборку автомобиля наладят на том же заводе в городе Уэйн, штат Мичиган, где выпускались все предыдущие модели внедорожника. Никакой официальной информации о том, каким будет шестое поколение Ford Bronco, нет. Известно лишь, что построят модель на базе нового поколения пикапа Ford Ranger — к сожалению, велика вероятность, что поменяется не только «исходник». По слухам, новый Ford Bronco может стать исключительно пятидверным, а вот этого фанаты модели марке могут и не простить…

-14

В России Ford Bronco по понятным причинам не очень много, однако, с этой моделью знакомы многие — внедорожник был героем многочисленных голливудских фильмах (наряду с другой моделью — Ford Bronco II) и, в принципе, является для нас тоже привычной моделью. С единственной поправкой — в США этот автомобиль стал частью пейзажа, а в России — составляющей полюбившихся кинокартин. Но, памятуя о стратегии One Ford, как знать — вдруг, новый Ford Bronco появится и на наших улицах?