Найти в Дзене
Ирина Голицына

.

Три дня назад мы с дочкой провожали бабушку (мою маму) в Москву.

Каждый год она приезжает к нам в деревню на полтора месяца как на казнь. Мама не любит свежий воздух, цветущий сад и живое небо над головой. Ей охота сидеть в московской квартире, приоткрыв форточку. Но я все время гну свою линию про природу, воздух-хрусталь и ЗОЖ. Словесная борьба по поводу – где проводить лето? - между мной и мамой идет в апреле-мае; пока в течение нескольких лет я выходила победителем.

Итак, полтора месяца мама проводит с моей семьей в деревне. Она начинает свой день с того, что смотрит на вишню, скребущуюся нежной веткой в окно. По-моему, это прелесть что такое! Затем следуют грозы, гости, цветы в саду, ягоды на грядках, экскурсии в соседние владимирские города, чистка грибов, общие разговоры, мытье в бане, после чего тело румяно и молодо, как во времена оно…

Согласитесь, так выглядит счастье или рай на земле!

Но в начале августа мама категорически требует, чтобы мы возвращали ее в Москву. Лимит пребывания на свежем воздухе исчерпан, точка! Здесь наша семья не спорит, а выполняет требование. И так всегда, в течение десяти лет. В этом году - та же схема.

Накануне отъезда мы легли спать пораньше. Вечером мама уже смотрела на меня скорбными глазами и спрашивала: «Как мы завтра доедем? Ты заказала такси?»

Такси от деревни до городского вокзала я заказала сразу после ужина и уверяла маму, что перемещение в Москву случится в лучшем виде.

Всю ночь мама не спала, переживала, темные мысли вьюжили в ее голове, черные силы одолевали, нашептывали злые мантры.

Я тоже не спала, слышала, как мама крутиться за стеной в постели. И думала о том, что пуповина «мать-дочь» существует до тех пор, пока кто-то из двух не почит в бозе.

Утром мама встала в пять, хотя выезжать нам надо было в восемь утра.

Я поднялась в семь, готовила завтрак, еще какая-то суета по мелочи. Мама в брючном костюме, кофте и летнем пальто стояла статуей Командора на крыльце и безмолвно следила за моими передвижениями. Сказать маме, что днем будет +29, и она в своем походном одеянии окажется, как черепаха в броне панциря, - значило навлечь на себя отповедь, обвинение и обиду.

После завтрака приехало такси. Мы с дочкой резво погрузили многочисленные сумки в багажник, наскоро простились с мужем-отцом Мишей, мама села в такси и так неловко взялась за перегородку в машине, что водитель, закрывая дверь, прищемил ей палец. О!

С этого все и началось. Весь день нас преследовали странные моменты.

В метро мама чуть не упала в вагоне и ударилась спиной о закрытую дверь.

В автобусе у меня не сработал проездной. Я гибко пролезала под валидатором в салон. Многие пассажиры, наблюдая мои кульбиты, подумали: "Неплохо сохранившаяся ветеранка цирка".

Дверь маминой квартиры не открывалась, заклинило замок, я понимала: без МЧС не обойтись. Но мгновенный доступ в квартиру нам проложила другая сила: сосед – дюжий чернобородый мужчина.

Дверь он выбил успешно, с треском. Правда, в прыжке, отступая назад, ударил меня ногой в колено, через мгновение образовалась кровоточащая ссадина.

Когда, уже расставшись с мамой, мы с дочкой пришли в банк снимать деньги, три банкомата не принимали нашу карточку.

Как зачумленные покидали мы Москву, возвращались обратно в деревню: что делать в столице в начале августа? Мы опасались следующего неизвестного удара и истерически похохатывали.

День клонился к закату, я смотрела за окно несущегося поезда и думала: «На сегодня все пакости закончились? Насытились ли темные силы, поднятые с какого-то нехорошего дна навязчивой тревогой моей матери?»

На сумеречном вокзальчике вызвали такси. Оно прикатило через пять минут, а за рулем сидел наш старый знакомец. Мы обрадовались ему, как родному, всю дорогу обсуждали то да се, местные сплетни, смеялись.

Дома нас встретил муж-отец Миша. Он соскучился за длинный день без нас, и глаза его любовно лучились. Мы с дочкой выложили на стол подарки, попили чайку, и вот уже – пора спать!

Засыпая, я думала о том, что черные силы и темная энергетика поджали свои змеиные хвосты и попрятались кто куда. Завтра будет светло, прекрасно и радостно. Если ждать плохое – оно подползет и вцепится. А будешь ждать хорошее – оно взойдет щедрым солнцем и позолотит тебя с головы до ног.

Наверное, с каждым происходят такие обыкновенные истории. Проанализировать их – не грех. Я свою разложила по косточкам, теперь – ваша очередь!