Стеклянная пирамида перед входом в Лувр — самое странное и бессмысленное сооружение XX века

9 августа 2017

Почти 30 лет назад главный вход в Лувр украсило (изуродовало — тут мнения разнятся) одно из странных, загадочных сооружений XX века. Стеклянная пирамида музея Лувра. Пирамида Лувра в Париже служит входом в главное художественное хранилище планеты. Загадкам, теориям, выстроенным вокруг сооружения, часто безумным, посвящена эта статья.

Несколько интересных фактов

Автор проекта Бэй Юймин, американский архитектор китайского происхождения. Интернет, включая, казалось бы, авторитетный сайт Париж Ру иногда выдает написание «Ио Минг Пей», «архитектор Иох Минг Пей». От английского написания Ieoh Ming Pei. Разночтения связаны с различным произношением китайских диалектов.

Китайско-американский зодчий решил, что построенный по законам великолепных классических традиций Palais du Louvre вполне можно украсить несколькими строениями из стекла и стали. Прямо сказал — стекло должно смотреться «как бутылка Кока-колы»!

Это ему удалось. Выстроил огромное прозрачное здание, скопированное по пропорциям с усыпальницы фараона Хеопса, рядом две маленькие пирамиды, служащие для освещения подземного пространства. Комплекс был возведен там, где гуляли французские короли, императоры.

Пирамида перед Лувром построена в 1989 году. Главная загадка проекта, украсившего юбилей Великой французской революции, не количество ромбовидных прозрачных панелей, не перевернутая пирамида Лувра, не третья «зеркальная». Интересно — зачем ее вообще построили?

Теории заговора

Надо иметь смелость, говоря — стеклянная пирамида Лувра абсолютно не вписывается в стиль архитектурного ансамбля дворца. Хотя проект сразу вызвал шквал критики. Главный весомый аргумент защитников звучал: «Эйфелеву башню тоже сначала считали уродливой, а сегодня она символ Парижа».

Так вот — сказанное выше неправда. Башню Эйфеля никто не считал уродливой, первоначальный проект критиковали за то, что он недостаточно изящный, но французы изначально хотели построить большую башню над Парижем. Стеклянная пирамида в Лувре — желание, единоличное нестандартное решение тогдашнего президента Франсуа Миттерана.

Вписывается, не вписывается?

Насколько реально красива стеклянная пирамида Лувра? СМИ, сайты, телевидение, журналы распространяют известное фото современного сооружения — с вечерним освещением, сделанное напротив «двора Наполеона». На известном изображении, растиражированном миллионами копий, она смотрится более-менее гармонично.

Но только с той точки, с хорошим освещением, вечером. Эйфелева башня прекрасно выглядит с любого ракурса. Кстати, проектировать освещение отдельно пригласили известного американского светодизайнера. Любой трезвомыслящий посетитель главного музея французской столицы, пришедший днем, подтвердит — сооружение из стекла плюс стали на фоне изящных линий дворцового комплекса эпохи Барокко, Возрождения, Классицизма, выглядит просто уродливо. Эффект массового внушения — в 90-х большая часть парижан считала, что сооружение некрасивое. Сегодня многие привыкли.

  Почти 30 лет назад главный вход в Лувр украсило (изуродовало — тут мнения разнятся) одно из странных, загадочных сооружений XX века. Стеклянная пирамида музея Лувра.-2

Масоны везде масоны

Для объяснения загадки целей строительства создана обширная конспирологическая литература. Объясняют необходимость строительства:

  • Целями масонов;
  • Вмешательством инопланетян;
  • Ритуальным сооружением иллюминатов.

Перевернутая пирамида Лувра перекликается с масонской символикой. Франция, как известно, вотчина масонов, а их бывший, ныне покойный, национальный лидер Миттеран был видным масоном. Еще один любопытный факт — на том месте, где сейчас стоит творение Бэй Юймина, французские масоны-революционеры строили стеклянную пирамидальную геометрическую фигуру (1793).

  Почти 30 лет назад главный вход в Лувр украсило (изуродовало — тут мнения разнятся) одно из странных, загадочных сооружений XX века. Стеклянная пирамида музея Лувра.-3

Инопланетный проект, иллюминаты?

После того как стеклянное подобие усыпальницы Хеопса было построено, через него ежегодно проходят 9 миллионов человек. Люди часами выстаивают огромную очередь, чтобы пройти через таинственное сооружение, по мнению уфологов-конспирологов, являющееся проектом инопланетной расы, «облучившей», загадочным образом «обработавшей» так скрытой аппаратурой, таким образом, больше двухсот миллионов человек за 25 лет!

Удивительно потому, что подземное лобби не единственный музейный вход! Есть еще несколько входов — с улицы Риволи, например. Не забывайте, вы всегда спокойно можете зайти без очереди. Если сильно желаете, чтобы перевернутая пирамида Лувра подействовала энергетическим полем — через главный вход всегда можно выйти.

Сооружение стало популярным центром туристических маршрутов после публикации и экранизации книги Дэна Брауна «Код да Винчи». По фантазии американского автора, сооружения из стекла во дворе Людовика являются ритуальным храмом таинственной организации «иллюминатов». А под ней находится хранилище Грааля, захоронение Богородицы.