Всем привет!
Настало время для написания очередного отзыва о недавно приобретенном новом автомобиле Тойота РАВ4 на смену Тойота Камри, отзыв о которой тут Отзыв о Toyota Camry
Откатав два с небольшим года на Камри, из которых последние 7-8 месяцев мечтой управляла жена, в виду того, что я езжу на служебном авто, все таки было принято решение о смене седана на кроссовер. Основной причиной такого решения являлось то, что семейство наше постепенно, по мере достраивания дома, переезжает жить за город, а дорога до дома осень, зимой и весной печаль… Второстепенным фактором послужило то, что и в условиях мегаполиса кроссовер все таки удобнее седана-это те же заснеженные дворы , высокие поребрики, высокая посадка. Но, подчеркну, исключительно из женской логики. Сам я, с тех пор как начал ездить на Ниве Шевроле и ощутив что такое честный полный привод и имея вторую машину Тойоту Камри понял-кроссовер это маркетинговый ход : высокий хетчбек на колесах с повышенной проходимостью и явно завышенным ценником в виду популярности. Однако видя желание супруги ездить на высокой и модной машине (ну не Ниву Урбан же ей покупать), и входя в ее положение (ну боится она ездить по сугробам на Камри с двумя детишками) и главный аргумент Я ЛЮБЛЮ ЕЕ, все же таки расстался к любимым седаном…
Какие были основные критерии при выборе нового автомобиля:
1. Обязательно новый автомобиль;
2. Цена до 1,5 млн.руб.;
3. Полный привод;
4. Ликвидный на вторичном рынке;
5. Не дорогой в обслуживании;
6. Вместительный;
Проведя маркетинговое исследование в январе текущего года, мы, в какой то момент уже было и передумали покупать авто, в виду того, что за 1,5 млн .руб. купить нечего (по нашим меркам и критериям.
Но, ближе к концу зимы, началу весны ситуация на рынке изменилась.
На 99% мы знали, что следующий наш автомобиль будет марки Тойота. Не скажу, что являюсь ярым фанатом этой марки автомобилей, но исходя из личного опыта и опыта знакомых, друзей и тиража продаж машин выбор был очевиден. На новую немецкую машину пока не тяну. Но тем не менее 1% на выбор есть и выбирали между Кашкай, Икс-Трейл, Туксан (или Туссан).
1. Кашкай-симпатичная машина, компактная, неплохо оснащенная, шустрая. Но уговорить себя купить ее мы не смогли. Основной аргумент – тесновато с двумя детьми. Ценник на тот момент 1,38 за SE.
2. Икс-Трейл. По сути тот же Кашкай, но больше размерами. Все хорошо, но не вписались по цене. За XE просили 1,6.
Еще беда в том, что на момент мониторинга, в нашем городе имелось лишь два официальных дилера Ниссан. И оба не без греха. По наслышкам им клиент интересен до подписания договора купли-продажи и визитов на ТО.
3. Туксан (Туссан)-красивый, большой. Честный автомат. Много всяких плюшек электронных. Но нет скидок. А ценник выше, чем заложено в бюджет. Скидка за трейд ин 30 тысяч и все. Никаких подарков, бонусов. Ничего.
4. Еще были скидки на VW Тигуан в предыдущем кузове. За 1,4 млн. можно было взять не плохо оснащенный Тигуанчик. Но, во первых менеджеры гитлеровского автомобиля особо на контакт не шли, с тест драйвом не срослось никак. Да и психологически старый кузов покупать не хотелось. Хотя лично мне Тигуан симпатичен, но я же не себе покупаю.
Все остальное было или дороже и не рассматривалось, а если дешевле, то нам не нравилось. А после мытарства по автосалонам с двумя детьми (а куда их деть) жена вообще заявила: никуда меня больше не вози, мне нравится РАВ4 и я хочу эту машину. Ну, я как старый подкаблучник, не могу не выполнить ее пожелания.
Немного расскажу Вам про процесс приобретения автомобиля.
Итак, в феврале мы окончательно определились с будущим автомобилем - им должен был стать Тойота РАВ4 в комплектации «Стандарт». На более дорогие версии, увы, бюджет не тянул. Хотя разница между более комфортным «Комфортом» (прошу прощения за тафтологию) всего 100 рублей. Но, позже выяснится, что это не так. И я начал операцию «Торг.Скидка.Подарки». Она была с успехом осуществлена не в пользу местного (и, увы, единственного) дилера.
Хорошее предложение на интересующий нас автомобиль предоставили в Москве за авто 2016 г.в.
Но в виду некоторых несостыковок с моей стороны, купить авто в феврале и по акциям в феврале я не успел…Печаль. Будут ли скидки в марте неизвестно, а без них покупка не может быть осуществлена. Посоветовавшись с менеджером столичного ОД, я внес предоплату за авто, тем самым забронировав его за собой на две недели. И решил ждать, что принесет март. А март принес дополнительную скидку в 60 тысяч! И вот, в ближайшие свободные выходные, всей семьей (мы по другому не умеем) упаковавшись в старый автомобиль рванули в Москву за новым автомобилем.
В итоге впервые купили в авто столице. Немного переживал по этому поводу: а если, а вдруг…Более всего переживал за адекватную оценку Камри. Но, все прошло гладко и как планировалось. И думаю, что все следующие авто буду покупать там же, даже если предложения местных автосалонов будет дешевле. Приятно работать с адекватными, вежливыми людьми, старающимися максимально сделать так, что бы полностью удовлетворенный клиент уехал на новом автомобиле! Андрей, Сергей, Галина и Роман-если вы читаете мой отзыв-еще раз спасибо Вам! Особенно за плюшевых мишек!
Помимо вкусной стоимости авто, в подарок я получил коврик в багажник, упомянутых плюшевых мишек в футболках Тойота и коробку конфет-это детям за терпение, так как выехали из автосалона в 22-30(!) при условии, что он работает до 22-00. Просто мне надо было уложиться в один день, даже полдня и менеджеры это сделали. Несколько раз я хотел уехать в гостиницу и продолжить процесс оформления с утра, но каждый раз меня вежливо просили потерпеть!..
И вот, Равчик наконец то нами оседлан! И мы осторожно поехали…в гостинцу в полукилометре, где уставшие и довольные завалились спать. А шесть утра уехали домой, куда благополучно добрались к вечеру.
Итак, что мы в итоге имеем: белый RAV4, в комплектации Стандарт, полный привод, 2016 г.в. уже нашей, питерской сборки. Сборка Питера меня не смущает, так как Камри так же тоже была с Питера и никаких проблем не преподнесла.
По сравнению с оснащением Камри (причем далеко не самой топовой) ,комплектация РАВа куда беднее, но это мы изначально понимали и знали, что осуществляя желание ездить этажом выше и не боясь застрять в снежной колее, жертвуем определенным комфортом. А часть того, чего остро не хватает, я планирую установить (ну допустим камеру заднего вида) самостоятельно.
Что могу сказать по истечении трех недель эксплуатации:
Места в машине много! Это гуд! Есть куда впихнуть детские кресла-два, коляску и кучу пакетов из супермаркета.
РАВ резвее чем Камри, хотя обе двухлитровые ,но разгоняется РАВ быстрее и легче. Хотя особо еще не раскручивали, до 3-4 тыс.км будем эксплуатировать в щадящем режиме.
Вариатор приятная штука, все еще при резком ускорении жду легкий толчок, а его нет (привет четырехступой АКПП), ускорение плавное, без рывков (особенно удобно, когда в пробке стоишь).
Хотя, говорят, вариатор менее надежен, чем обычный гидротрансформаторный автомат. Ну что же, посмотрим.
Высокая посадка дает хорошую обзорность-это удобно.
Багажник вместительный. К слову, мы ехали из Москвы и везли в багажнике 4 летние шины, ящик со шмурядком из Камри и плюс вещи, необходимые для детей при дальней поездке. Все влезло.
Полка или сетка в багажнике немного гремит. Надо как то лечить.
Сама крышка багажника, пятая дверь, в нашем случае, открывается только нажатием кнопки, непосредственно на самой двери. В Камри было в точности обратно. И то и другое неудобно.
Конечно же нет той мягкости при движении как в Камри. Машина ощутимо жестче.
Расход выше 11 литров не поднимался. В среднем 9,5-9,6 по городу. Льем 95-й и супруга (а ездит в основном она) катается плавно.
Машина дольше прогревается. Камри было достаточно 5-7 минут работы на холостом ходу, что бы температура начала расти. Даже в лютые морозы (по нашему -30) машина грелась быстро. А тут 10-15 минут едешь, а рабочей температуры все еще нет, хотя на улице всего минус два-три градуса.
А вот проходимость порадовала: тот самый, плохой участок дороги до дома, где была рыхлая снежная колея, а сейчас та же колея, но грязная, машина едет уверено (даже Ниву больше болтает, чем РАВ), у жена с детьми с улыбкой проезжает там, где на Камри зимой орудовала лопатой, а большей проходимости от нее и не требуется.
Свет фар хороший, правда, противотуманки надо отрегулировать. Запотевания фар пока замечено не было. И почему то фары полностью выключить нельзя , это либо габариты, либо ближний свет, либо режим AUTO. При чем в последнем режиме, фары в темное время суток сперва загораются, а потом начинает крутить стартер. Почему не наоборот?
Решетка радиатора имеет огромные щели, туда мне кажется может ворона залететь, как потеплеет и будет возможность снять бампер, буду ставить сетку.
Многие жалуются на шум от колес при движении в задних колесных арках. Или я глухой, или в связи с тем, что я редко езжу на этой машине, а может потому резина у нас стоит липучка, но по мне так никакого ахового шума там нет. Звуковой эффект присутствует, но вполне ожидаемый на авто этого класса.
Музыка на тройку с минусом. В Камри была лучше, наверно за счет того, что колонок в ней было 6 или 7. А в РАВ только 4. Головное устройство уже поменял. Поставил ТАЧ2 (на Авито навалом за копейки). Интерьер панели сразу преобразился.
В итого, на сегодняшний день, скажу так-машина стоит именно тех денег, за которые мы ее купили. За 1,5 млн. я бы ее не купил, по крайней мере точно не в этой комплектации. Жене она очень нравится и она довольна! Теперь, смотрю и с парковками особо не парится-находит себе труднодоступные места для седанов (я тоже забыл о проблеме "кудапоставтьавтонаночь" на Ниве).
Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/toyota/rav4/373820/