В апреле 2017 года купил новый УАЗ Патриот. И решил написать отзыв, и вообще, почему я купил именно этот автомобиль.
1. Почему вообще внедорожник?
Ответ прост: чтобы ездить вне дорог. В своей фото-видео деятельности я сейчас полностью переключился на съемку природы, проведение фототуров, очень много стал путешествовать, особенно в отдаленные, дикие места. На своей предыдущей легковушке за неполные 2 года езды, я успел все днище ободрать, продырявить задний бампер. И это вечное: вот туда бы проехать, и вот туда…. ан нет, стой и кури бамбук. Самые красивые места часто находятся не рядом с дорогой, и мне крайне важно доехать до туда, а не дойти. Нет, ходить пешком я не против, наоборот очень даже люблю. Но в последнее время я оброс таким количеством фото-видео аппаратуры, что таскать все это на себе не вариант. Помимо камер и объективов, это слайдер, блоки управления, аккумуляторы, доп свет, квадрокоптер вот скоро еще придет. А учитывая мои планы по большим путешествиям на Алтай, в Монголию, Кавказ и тд стало понятно, внедорожник нужен именно большой.
2. Почему УАЗ, а не иномарка.
«Зачем тебе это ведро с болтами, возьми лучше б/у иномарку» - не раз говорили, и еще скажут мне советчики. Отвечаю – берите, если хотите! Я немало поездил как на наших, так и на не наших автомобилях. И имею на эту тему свое мнение. Для себя сделал такие выводы: ино-машины хороши! Нет, они прекрасны! Но! Когда они новые, или относительно свежи. Примерно до 10 лет. То есть, если я хочу поездить на машине лет 5, то я должен купить машину не старше 5 лет.
Хочешь не хочешь, а у любой техники есть свой ресурс, и время берет свое. А сказки про вечных японцев пусть советчики рассказывают своим детям. Знаем, проходили.
Денег у меня было ровно 1 миллион рублей. Машина нужна была именно такого класса и размера. Чтоб было понятней, одноклассники Патриоту это Land Cruiser (не Prado), Nissan Patrol, Mersedes Gelendvagen, Land Rover Defender (сняли с производства). К примеру, 5-летний Nissan Patrol (2012 год) в среднем стоит 2 миллиона. Вот когда появятся у меня эти лишние 2 лимона, тогда и куплю аналогичного класса иномарку.
3. А еще немаловажный фактор выбора Патрика, это то, что мне хотелось именно НОВЫЙ автомобиль. Знаете ли, мне до смерти надоело уже постоянно докатывать за кем-то. Еще старик Генри Форд сказал: лучший автомобиль, это новый автомобиль. Вот уже два месяца ежедневно в этом убеждаюсь. Это совершенно другое чувство, когда ты первый хозяин машины! Кто ездил на новых, тот меня поймет.
4. Мои ощущения от машины.
За два месяца Патрик пробежал 5000 км. Скажу сразу, рекламный лозунг завода «Создан для бездорожья, обновлен для города» мне кажется бредовым. То есть, его конечно, здорово улучшили, уровень комфорта у этой машины довольно таки неплохой. Шумоизоляция отличная, дороги не слышно, салон тихий. Довольно-таки богатая комплектация (у меня «Привелегия»). Далеко не в каждой иномарке есть столько. Подогрев: всех сидений, руля, лобового стекла, зеркал. Вторая печка, мультируль, мультимедийка с навигационной системой, камера заднего вида, электронная имитация блокировки заднего моста, система курсовой устойчивости, система помощи при спуске по рыхлой поверхности, и тд и тп… Но все равно я считаю, что покупать этот автомобиль чисто для города это маразм. И даже если вы изредка выезжаете на природу с целью просто отдохнуть, пожарить шашлыки, тоже неразумно брать Патрика. Почему? Да потому что это танк! А как бы танк не напичкали допами и электроникой, он все равно останется танком. В городе легковушка или кроссовер намного удобней. Но! Ситуация меняется ровно на 180, когда на Патрике съезжаешь с асфальта на бездорожье! Поистине, это Бог бездора! Иногда создается ощущение, что по гравийке он едет даже лучше и мягче, чем по асфальту. Такое ощущение создается оттого, что на гравийке ты инстинктивно ждешь тряски и шума в машине. В легковушке ты прям слышишь, как бедная подвеска плачет горькими слезами. А если гравийка представляет собой стиральную доску, так вообще печаль. Но на Патриоте – это чудо какое-то. Он как будто получает от плохой дороги удовольствие, и просит: еще, еще гравийку, да стиралки побольше. А вместе с ним, удовольствие получаешь и ты, особенно когда обходишь как стоячих легковушки и кроссоверы, оставляя их в клубах пыли (уж простите меня). А про преодоление горок и препятствий я вообще молчу… я очень старался, но пока не нащупал предел его возможности. Разве что на вертикальную стену не залезет . Поистине – танк! Но это все не на штатных колесах. Я сразу же поменял диски с 18 на 16 и поставил максимально возможную без лифта кузова резину. А/Т 235/85/16.
5. Про эту машину очень много в сети негативных отзывов. Скажу так: из тех отзывов, что есть в сети, процентов 15-20 нормальных, остальное надо фильтровать, тк многие пишут и говорят откровенную чушь. Но! Придраться, конечно, есть к чему. К пробегу 5000 км у меня было: побежал сальник переднего моста (поменяли по гарантии). Управление магнитолой происходит с жуткими тормозами (лечится перепрошивкой у дилера). Лакокрасочное покрытие слабоватое (уже есть пара сколов на бампере от камней), где-то в задней части завелся сверчок, который ведет себя странно, на асфальте появляется, а на гравийке пропадает. Врет датчик топлива (меняется по гарантии). На кочках есть глухой стук в передней части. Всю ходовку протянули, проверили, но стук не ушел, есть подозрение, что климат-установка или еще что-то плохо прикручена к кузову. Пока все, посмотрим, как дальше будет.
Многие критиканы говорят так: как это так, что на новой машине вообще вылазят какие-то косяки. Мое мнение на сей счет такое. Патриот стоит 1 млн. Новый автомобиль такого класса без косяков стоит 4,5-5,5 млн руб. Это Патруль и Крузак. Так в чем вопросы-то? Плати и наслаждайся. Если бы японцы, или кто-либо другой мог бы сделать дешевле, они бы это давно сделали, правда? Но не делают. И никто не сделает. А если ты заплатил за аналогичный авто в 4-5 раз дешевле, так не жужжи, а будь готов иногда съездить в сервис, или приложить к нему руки, если они есть конечно. Про Prado или Pajero Sport рассказывать не надо, это все-таки другой класс авто. По размерам Патриот внутри - это автобус, а эти просто машины. И все равно они значительно дороже.
Выходит, что с 1 млн в кармане ты можешь въехать в клуб 4х4 либо на старом ино-джипе, старше 10 лет, либо на новом Патриоте. Выбирать каждому. Можно, конечно рассмотреть машины типа Duster, они стоят гораздо дешевле. Но для себя их не рассматривал, ибо это совершенно другой класс автомобилей, меня не интересующий.
6. Мои личные выводы: автомобиль этот нужно брать только в том случае, если действительно нужен большой и настоящий внедорожник, а бюджет ограничен. И лучше будет, если руки у хозяина растут из правильного места, и он готов их иногда применить.
Я постепенно переоборудую его в дом на колесах. Уже сделал раскладывающиеся полки сзади, на которых можно вполне комфортно спать втроем. Установил стационарно инвертор 12/220 В, розетки для подзарядки аппаратуры. Сделаю складной столик, для зимних путешествий поставлю автономный отопитель, чтобы спать в теплом салоне.
Лично я этим автомобилем очень доволен. О позволяет мне осуществить мои давние мечты о дальних путешествиях. Из больших путешествий в ближайших планах Монголия и Алтай.
Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/uaz/patriot/461556/