Команда Яндекс.Дзена отбирает для вас самые интересные авторские каналы.
«ЁжикЁжик»– популярный в рунете журнал для родителей, созданный бывшим инвестбанкиром Юлией Тонконоговой. Этот проект сначала был хобби, которое постепенно превратилось в основной бизнес.
«ЁжикЁжик» на отдельном сайте публикует два вида материалов – афишу событий, которые могли бы быть интересны родителям и детям, а также статьи о воспитании детей. В канале в «Дзене» редакция решила сосредоточиться только на текстах о детском воспитании и развитии.
«Я живу вместе с семьей в Москве, люблю путешествовать. До того как начала свой проект, много лет проработала в инвестиционном банке, — рассказывает Юлия Тонконогова. — Идея создать свой онлайн-журнал и афишу для родителей пришла в 2012 году.
У нас два направления: одно – это афиша и подборки мест и занятий для родителей Москвы и Санкт-Петербурга, а вторая – это журнал с колонками и интервью на темы детского воспитания, развития и психологии. Вторая часть рассчитана на всех родителей из русскоязычных сообществ по всему миру.
У проекта, конечно же, есть редакция, так как невозможно силами одного человека качественно ВЕСТИ целый сайт. У нас есть небольшой штат – 10 человек. Также мы привлекаем внештатных авторов.»
«60% наших материалов – редакционные, остальное – это переводы или материалы дружественных изданий.
Первый год я вела проект параллельно с работой, но, если честно, невозможно нормально делать проект и пытаться развить бизнес будучи в полной занятости. Сейчас это и мое хобби и работа одновременно. Конечно мы зарабатываем деньги – чтобы вести и развивать проект, но лично я пока не зарабатываю ничего.»
На всех платформах
«Наш контент представлен практически во всех социальных сетях. Частично наша лента сейчас появится на „Рамблере“, будем обмениваться контентом с другими крупными агрегаторами.
После первой же недели присутствия в „Дзене“ мы набрали нужное количество просмотров для подключения монетизации. Сейчас мы стабильно ежедневно зарабатываем на платформе. Конечно, это не основной заработок, но я вижу большой потенциал. Для меня как для издателя главное, что охват наших материалов стал в 2-3 раза больше и что заработать можно не только размещая нативную и прямую рекламу на сайте, но и на сторонних ресурсах. Таким образом мы включили наш канал „Дзене“ в общую статистику.
Как и в любой платформе, в „Дзене“ нужно поймать ту тему, которая собирает больший охват. Например, мы поняли что афиша событий, привязанных к Москве, имеет меньший охват: то есть аудитория „Дзена“ находится не только в Москве, но и в регионах. Поэтому сюда мы постим только те материалы, которые будут актуальны для всех русскоговорящих родителей вне зависимости от их местонахожления – психология, развитие, воспитание, лайфхаки. Также мы обнаружили, что неплохо собирают рецепты и мастер-классы с пошаговыми инструкциями.»
Если вы хотите предложить ваш блог для «Канала дня», пишите на top@zen.yandex.ru. А здесь вы можете прочитать, как завести канал в «Дзене».