Найти тему
Daily Storm

Двигатель самолета Путина загорелся из-за попадания птицы

Андрей Беленький

После инцидента в Благовещенске президентскому ИЛ-96 заменят турбовентиляторную установку

Фото: © wikimedia.org
Фото: © wikimedia.org

Один из четырех двигателей ИЛ-96 специального летного отряда «Россия» будет снят с эксплуатации после инцидента в Благовещенске, сообщил источник Daily Storm. Вечером 3 августа президентский флагман с бортовым номером RА-96021 вылетал в Москву и во время разбега в одном из двигателей произошел помпаж с кратковременным возгоранием.

Пилоты доложили о происшедшем, но продолжили взлет. Во Внуково борт №1 добрался без происшествий, после осмотра обнаружились следы от попадания птицы в воздухозаборник силовой установки. Собеседник Daily Storm рассказал подробности.

«На послеполетном осмотре обнаружены следы от попадания птицы. Воздушное судно от полетов отстранено. После осмотра двигателя обнаружены недопустимые повреждения лопаток КВД СУ №4, двигатель подлежит снятию с эксплуатации», – сообщил источник.

Самолет, по имеющейся информации, отправился в Москву без главы государства. Президент России утром 4 августа прибыл в Улан-Удэ. До этого, 2 августа, Владимир Путин отправился в поездку по Сибири и Дальнему Востоку. Он посетил Благовещенск, где осмотрел Амурский газоперерабатывающий завод, Нижне-Бурейскую ГЭС и провел совещание по реализации крупных инвестиционных проектов.

Далее глава государства отправился в Бурятию, где посвятил часть своего времени проблематике загрязнения озера Байкал. В перерыве между рабочими поездками Путин отдохнул в Южной Сибири, в частности, занимался подводной охотой и поймал крупную щуку.

Сервиc Flightradar24, отображающий историю полетов воздушных судов, содержит информацию о самолетах СЛО «Россия». Однако полет 3 августа из Благовещенска в Москву не отображен на сайте. Как отмечают пилоты, с которыми связался Daily Storm, передача данных о курсе следования самолета президента России не всегда является обязательным действием

Инцидент с двигателем президентского ИЛ-96 – не первый в истории. В 2004 году при подготовке полета из Португалии в Рио-де-Жанейро вышел из строя один из четырех двигателей самолета во время руления на взлет. Лайнер сразу же прекратил движение. Причиной, по некоторым данным, стало попадание голубя в воздухозаборник. Полет Ил-96 был техническим: летчики тренировались перед визитом президента в Южную Америку.

ИЛ-96 оснащается четырьмя турбовентиляторными двигателями, которые крепятся на пилонах к консолям крыла. Установки имеют модульную конструкцию, и в процессе эксплуатации их можно заменять. Двигатель имеет защиту от помпажа. Запустить его можно на высоте до семи километров.