Вспоминая историю развития SEO можно прийти к пониманию, что большинство проблем неэффективного поиска и серых манипуляций с продвижением было результатом того, что поисковые системы создавались программистами, а в разработке алгоритмов оценки релевантности не участвовали маркетологи.
Истерия поисковых систем со всеми этими ежедневно вводимыми фильтрами против незаконных и недобросовестных методов продвижения и строгими санкциями на самом деле отражает некомпетентность и беспомощность самих поисковых систем, а вовсе не генетическую злонамеренность и непорядочность seo-оптимизаторов и веб-мастеров, применяющих те способы повышения конкурентоспособности своего бизнеса, какие имеются в наличии и доступности.
• А в наличии не было ничего кроме технических манипуляций с алгоритмами.
Сегодня продвижение сайтов начало оборачиваться к компьютерам задом, а к человеку передом.
• Яндекс декларирует поведенческие факторы наиважнейшими.
• Google заявляет о изменении генеральной концепции поиска от высшей математики на выполнение задачи пользователя.
Какое отношение к пользе человека имел PageRank, восхваляемый как “гениальный прорыв в интернет-поиске”, а в реальности породивший монструозную индустрию купли-продажи seo-ссылок?
PageRank рассчитывал вес ссылок – совершенно нормальное поведение для программиста, имеющего дела с символами, но совершенно неподходящее для взаимодействия с живыми людьми.
4 принципа маркетинга и их приложение к SEO
Вся суть маркетинга заключается в четырех принципах: “Положите нужный продукт в нужном месте, по адекватной цене, в подходящее время“.
1. Нужный продукт. Отражение потребности целевой аудитории. Человеческое восприятие работает таким образом, что во внимание принимается только то, что “болит”.
2. Нужное место. Каналы трафика – где пользователи смогут найти информацию о продукте. Поисковые системы, PPC, закладки, внешние ссылки, Email-рассылки, баннеры.
3. Правильная цена. Аналогичный по качествам продукт, но чуть дешевле либо с бонусами.
4. Подходящее время. Высокий сезон спроса на такого рода продукт, обусловленный периодическим обострением релевантной проблематики целевой аудитории. Средство от комаров пользуется спросом, а значит, имеет более высокую частотность в поиске, в теплое время года.
Нужный продукт – это список поисковых запросов, которые будут задавать пользователи в Google и Яндексе, чтобы получить помощь в решении насущной проблемы.
Продвижение сайта с учетом принципов маркетинга выводит традиционное SEO на уровень прямого контакта с Человеком, минуя цифровые отношения компьютерных алгоритмов поисковой системы со всеми этими имеющими очень отдаленно отношение к нуждам живых людей PageRank и тИЦ.
Поисковые системы для людей
Яндекс долгое время категорически настаивает на том, чтобы создание сайтов для людей было целью и задачей веб-мастеров, а не манипуляции с алгоритмами Яндекса.
Однако сами поисковые компании только сейчас и сами начали дозревать до понимания, что и поисковые алгоритмы должны быть “для людей”, а не для развития навыков программирования сотрудников Яндекса.
Для людей – это значит, что к разработке сайтов начали привлекаться психологи и маркетологи, то есть – специалисты по людям. Приоритет инженеров цифровых технологий в после и продвижении наконец-то начал постепенно замещаться мудрым руководством маркетологов как специалистов по обращению с потребителями.
• Довольно актуальная концепция в нашу эпоху, когда человеческую цивилизацию называют “обществом потребления”.
В условиях изменившихся поисковых систем продвижение сайтов в Казани не может ограничиваться техническим SEO. Без участия компетентных маркетологов едва ли можно добиться успеха на интернет-рынке.