5 октября корреспонденты Sabоtage вышли на “УЛИЦУ”, чтобы встретиться с одним из ее создателей Антоном Бугаенко и расспросить его о философии, создании собственного дела и приобретенном опыте
- С чего всё началось?
– Всё началось с того, что мы с моим товарищем были заядлыми “модниками” и из-за отсутствия крутой одежды в нашем городе, заказывали ее через интернет. Был лишь магазин “Ультра” в Ворошиловском торговом центре, но со временем и он перестал возить хорошие вещи, поэтому мы стали делать заказы через сеть. Так мы узнали, что в нашей стране развивается отечественный streetwear. Русские ребята начали делать одежду, не уступая западным аналогам. Мы заметили, что многие волгоградцы вступают в группы отечественных брендов в “вк”. И тогда решили создать свой интернет-магазин – доставлять самостоятельно, заказывая небольшие партии, чтобы это был эксклюзив. В общем, это был такой магазин «для своих» с российской одеждой уличного стиля. Мы просмотрели все интернет-шопы в разных городах: Москва, Нижний Новгород, Питер, поняли, что везут люди оттуда и выбрали порядка 5-6 марок одежды и аксессуаров, которые решили попробовать привезти. Этот опыт оказался успешным, и мы решили не останавливаться на достигнутом, а создали группу в “вк” и начали активно разрабатывать фирменный стиль, налаживать общение с людьми. В итоге это привело нас к небольшому шоу-руму, который просуществовал около года, после чего мы перенесли магазин в центр, ближе к народу. Мы обзавелись командой покупателей. Сейчас это наши близкие друзья, которые покупают наши вещи и как-то помогают нам. Вот так мы и решили сделать магазин, который изначально назывался “Петля”.
- Какова культура «УЛИЦЫ»?
– Отечественный стритвир – это определенная часть уличной культуры, у которой есть свои ответвления: graffiti, тату, техвир, патриотизм, романтика путешествий, готика и ещё много чего. Все это активно развивается и попадает в головы молодежи: они это носят, они это хотят, они это просят. И нас радует, что мы ко всему этому причастны. Мы общаемся с владельцами марок уличной одежды, знаем, как они ее производят и чего от них ожидать. Также мы контактируем с магазинами подобного рода по всей России, обмениваемся опытом. Streetwear – это целая культура, и она насчитывает сотни тысяч последователей.
- По какому принципу вы выбираете марки для сотрудничества?
– Изначально мы, как слепые котята, ходили, “щупали”, пробовали, пытались понять, что нравится людям. Теперь у нас есть 3 разряда одежды, которую мы выбираем. Например, есть люди, которые любят что-то “пожестче”: тату, пирсинг, и так далее, и некоторые марки несут это в массы: изображают на принтах, проецируют философию, с которой подается одежда. То есть люди приходят не за футболкой с черепом на груди, а за тем, что вложено в этот череп. Есть ребята, которые много путешествуют: отправляются в огромные трипы по горам, морям, городам, после чего создают коллекции. Ну и еще я упоминал про такое направление в уличной моде, как патриотизм. Бренд «Volga Mama», например, очень популярный в Волгограде, его раскупают в два счета. Люди хотят быть причастными к тому, что они родились на Волге, они носят эту одежду здесь и везут своим друзьям в другие города. Сама эта марка не волгоградская, она основана в двух городах: в Самаре и в Казани. Волга не только наша, Волга общая (улыбается).
- С какими сложностями вы сталкивались, развивая свое дело?
– При открытии магазина (а тогда, напомню, он назывался «Петля») мы начали активный пиар в группах Волгограда. Тут случилась неожиданная вещь: мамы волгоградских подростков забили тревогу о том, что в городе открывается магазин с суицидальной направленностью. Ну вы понимаете: петля, виселица… Это жестковато, конечно, никто не спорит, но никакой пропаганды самоубийства не было. Да, у нас была футболка с принтом: «Завтрашний день не обещан никому», но ведь это всё чистая правда. Мы не заставляли никого убивать себя, у нас нет лезвий, виселиц и так далее. Но люди думали иначе. Сначала на нас навалился бум СМИ. Они начали нас обзванивать, задавать вопросы, мы объясняли им ситуацию, но в итоге они переворачивали все по-своему и писали так, как им нужно. Точнее, написал кто-то один, а все остальные скопировали, как это обычно бывает. А разбирательства начались с инстаграма Павла Астахова (Павел Астахов – Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка, прим. редакции). И это очень забавно, что сейчас видные политические деятели могут через инстаграм управлять людьми. Нас вызвали в прокуратуру и рассказали о том, что поступило заявление. Мы описали им ситуацию, и, если честно, то люди, сидящие там вполне адекватные. Они сказали: «Мы в этой истории ничего криминального не видим, но вас не оставят в покое, поэтому в ваших интересах переименоваться и убрать ряд футболок, которые мам беспокоят». Нам абсолютно ничего не стоило убрать три принта из ассортимента. Все произошло быстро: в понедельник у нас была прокуратура, в четверг – открытие «УЛИЦЫ». Буквально за 15 минут мы придумали новое название и сразу поехали в типографию делать новую вывеску.
- А есть какие-то позитивные моменты, связанные с переименованием магазина?
– Да, мы стали ближе к улице в буквальном смысле, у нас появилась новая философия. Новое название стало ближе к покупателю, оно простое, позитивное, и все ребята, с которыми мы работаем, говорят, что оно очень круто звучит.
- Какой самый неожиданный опыт ты получил, открывая магазин?
– Я никогда не думал, что буду этим заниматься. Изначально мы вообще хотели открыть секс-шоп (улыбается), но поскольку мы люди публичные: я – свадебный ведущий, мой напарник Сергей – диджей, мы подумали, что развиваться в направлении streetwear будет лучше. А вообще мы были первыми в городе, кто продавал одежду такого типа.
- Магазин – это скорее профессия или увлечение?
– Это мое хобби, моя отдушина. Здесь я отдыхаю от суеты, общаюсь с людьми, рассказываю им то, что знаю об уличном стиле
- Каким опытом ты хотел бы поделиться?
– На самом деле у меня огромное желание поделиться опытом. На данный момент снимается фильм «Дух улиц» об отечественной уличной моде, и в этот фильм попали и мы. И еще я хочу провести небольшую лекцию о том, как создать свой бренд. В будущем мы планируем сделать свою марку, после того, как поставим на ноги магазин.
- Расскажи, как прошло открытие магазина?
– Для нас это был очень волнительный момент. И нам обещали, что к нам на открытие придут всевозможные органы: налоговая, прокуратура, репортеры. И мы ждали их, мы хотели подарить им провокационные футболки и сказать огромное спасибо за рекламу, потому что они сделали нам пиар на всю Россию. В 18:00 должно было быть открытие. Мы подготовились, у нас была музыка, хорошая атмосфера. Но к назначенному времени не пришел никто. Мы испугались, начали думать, что не так, но буквально через пять минут к нам повалил народ. Был волгоградский омбудсмен, фотографировал футболки, но сказал, что ничего не видит. И с тех пор к нам приходят только те люди, которые любят отечественный streetwear.
- Что является самым важным при создании такого дела?
– Я считаю, что, изначально став интернет-магазином, мы сделали очень хороший ход. Мы набили пул клиентов и, таким образом , обеспечили себе дальнейшую рекламу. Нужна подготовка, нужны люди, которые будут рассказывать о магазине другим людям, нужно общение со смежными субкультурами: танцорами, татуировщиками, молодыми людьми, которых интересует что-то новое.
- Что ты сейчас пожелал бы тому Антону, который только начинал?
– Я бы сказал ему: «Делай». Не нужно думать, потому что тебя будут все время преследовать какие-то страхи, сомнения. И до сих пор они нас преследуют, но мы продолжаем делать.
- В чем секрет успеха «УЛИЦЫ»?
– Во-первых, это сильная увлеченность делом. Во-вторых, марки, которые мы привозим. Ну и в-третьих это клиенты, которые к нам приходят. Это люди с той же улицы, без которых ничего бы не было.