Найти тему

Социальный скоринг

Соцсети прочно вошли в нашу жизнь. Многие люди ежедневно обновляют свой профиль, загружая новую музыку, фотографии и фильмы. Каждый аккаунт достаточно полно характеризует своего «офлайнового» владельца. На своей странице в социальной сети пользователь указывает пол, возраст, контактные данные, место работы, хобби, любимые места и другую информацию.

Любители социальных медиа рассказывают о себе практически всё. Можно легко понять, в каких виртуальных группах состоит человек, какую информацию он «лайкает» и «репостит». Любого человека формирует его окружение. Если вкладка «друзья» содержит большое количество ранее судимых лиц, то можно сделать о владельце аккаунта определённые выводы. Социальными сетями давно интересуются банковские структуры и государственные органы. Современные компьютерные технологии позволяют быстро анализировать огромные массивы данных. Поведение человека в социальных сетях описывается сложными математическими алгоритмами. Результатом анализа становится итоговый балл, позволяющий оценить благонадёжность заёмщика. Часть финансовых организаций меняет свои скоринговые модели кардинальным образом.

-2

Новые системы оценки заёмщиков позволяют комплексно оценить поведение клиента и его друзей в интернете. Скоринговая программа учитывает данные социальных сетей, поисковых систем и интернет-магазинов. Каждый современный человек оставляет в глобальной сети «электронные следы». Даже если он удалит все свои профили, то они ещё долго будут храниться в сетевых архивах. Новая скоринговая модель позволяет снизить вероятность мошенничества и увеличить прибыль кредитной организации. Некоторые МФО выдают займы «электронным аккаунтам», не встречаясь с клиентом лично. Они полагаются только на социальный скоринг и данные кредитных бюро.

У социального скоринга есть и свои недостатки. «Продвинутые» пользователи хотят обмануть банки и пытаются сделать свой профиль в социальных сетях «идеальным». Они создают «фейковые» страницы, которые вводят в заблуждение банковские программы. Надёжного механизма отсева ложной информации пока не существует. Возможно, эта проблема будет решена в будущем, когда аккаунт в социальной сети в обязательном порядке «привяжут» к паспорту пользователя. Владелец профиля будет обязан указывать на своей странице настоящее имя и фамилию.

Социальный скоринг может быть использован не только для оценки заёмщиков. Его будут активно применять специалисты отделов кадров различных компаний, государственные структуры и брачные агентства. Может быть принят закон о «рейтинге благонадёжности». Этот показатель рассчитают для каждого гражданина страны. «Рейтинг благонадёжности» будет изменяться со временем и оказывать мощное влияние на жизнь человека. Мир станет «прозрачным». Негативную информацию будет практически невозможно скрыть.

Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.