Найти тему
Soyuz.ru

14 отличных вестернов XXI века

Оглавление

Ленты, которые, будучи ремейками старых фильмов или же полностью оригинальными, сумели ухватить за поводья времена бравых ковбоев.

Казалось бы, время вестернов подошло к концу сразу после того, как Клинт Иствуд повесил свое пыльное пончо на гвоздь. Однако, как говорится, слухи о «смерти» этого жанра сильно преувеличены. Легенды Дикого Запада всегда привлекали своим колоритом: беспринципные брутальные злодеи, молчаливые и честолюбивые ковбои, роковые красотки и невозмутимые индейцы, золотая лихорадка, лихие погони на лошадях с пальбой из револьверов… И хотя современные режиссеры по-новому подходят к этому жанру, пытаясь найти баланс между классикой и современностью, в прокате появляются сильные вестерны, которые еще войдут как в историю этого жанра, так и в историю кинематографа.

______________________________________________________________________________________________________

«Открытый простор» (2003)

-2

Заметный и колоритный вестерн от актера и режиссера Кевина Костнера, большого любителя «западного» жанра. После феноменального «Танцующего с волками» 1990 года Костнер решил немного отвлечься от индейской темы и снял фильм о внутренних делах типичного городка на Диком Западе. Коррумпированный шериф, землевладелец-самодур и его наемники тиранят поселение. Против этого выступают бравые ковбои, у каждого из которых есть свои призраки прошлого, с которыми надо справиться. В фильме, который, однако, перенасыщен типичными клише вестерна, присутствуют необходимые пафос и романтика, а исполнители главных ролей Кевин Костнер и Роберт Дюваль в образах ковбоев радуют глаз.

__________________________________________

«Банда Келли» (2003)

-3

История легендарного австралийского бандита Неда Келли и его банды. В XIX веке они держали в страхе всю Австралию, славясь своими дерзкими ограблениями и умением исчезать в никуда. Несмотря на то, что главарь банды Нед Келли был одним из самых опасных грабителей и убийц, в австралийский фольклор он вошел как благородный разбойник и народный герой. Фильм «Банд Келли» примечателен не только насыщенной и яркой историей жизни Неда Келли, но и великолепной игрой Хита Леджера в главной роли.

__________________________________________

«Шанхайский полдень» (2000)

-4

Джеки Чан в китайском платье и индейском гриме заходит в салун и на пару с картежником-шулером Оуэном Уилсоном устраивает массовый погром под песню ZZ Top. Уже смешно. А ведь погодите, в этом фильме ему предстоит спасти похищенную китайскую принцессу и с помощью восточных боевых искусств и вовремя сделанных подножек противостоять целой армии американских бандитов, вооруженных динамитом и револьверами. Напарник-недотепа и возлюбленная-индианка прилагаются.

__________________________________________

«Хитрый лис» (2002)

-5

Индийский вестерн? Чтобы с песнями, танцами, но при этом про ковбоев и с лихими погонями на конях? Легко! Фильм «Хитрый лис» расскажет историю юного ковбоя-воришки по имени Раджа, который оказался в непростой ситуации. Мало того, что у него у самого скелетов в шкафу более чем достаточно, так еще и его подельник, одноногий Виру Дада, вдруг раскрыл ему страшную тайну, за которой много лет охотится разыскиваемый всеми шерифами бандит Шака. Теперь Радже, пританцовывая под градом пуль и прославляя песнями безумный Дикий Запад, предстоит спасти от головореза Шака красавицу-дочь Виру Бхувану, а компанию ему составит прекрасная бандитка Панаса.

__________________________________________

«Спирит – душа прерий» (2002)

-6

Если бы переводчики на русский не стали мудрить, название этого свободолюбивого и красочного мультфильма звучало бы куда метафоричнее – «Дух: Жеребец с Симаррона», с отсылкой на библейскую цитату «Дух веет, где хочет». Главный герой – мустанг Спирит, свободолюбивый, непокорный, дикий, настоящее воплощение свободы. Будучи вожаком табуна мустангов с Симаррона, он путешествует по бескрайним просторам Северной Америки, пока не попадает в беду. Его ловят люди, которые намерены клеймить мустанга и сделать из него ездовую лошадь, с чем Спирит не готов мириться. В мультфильме поражает, прежде всего, атмосфера - этот дух свободы не только отражен в сюжете, в борьбе Спирита и индейца Ручейка за свою свободу, но и прекрасно читается в визуальных метафорах: красочные прерии, простирающиеся далеко за пределами горизонта, ветер, гуляющий в траве, дуновение которого буквально чувствуешь кожей… Впечатляет и рисовка мультфильма, от которой отвыкает современный зритель: мимика и эмоции безмолвных лошадей переданы так, что все понятно с полувзгляда.

__________________________________________

«Последний рейд» (2003)

-7

Фильм Рона Ховарда «Последний рейд» с Кейт Бланшетт и Томми Ли Джонсом стоит посмотреть, если захотелось напряженного триллера, но с нотками настоящего художественного вестерна. Действие ленты происходит в Северной Америке в конце XIX века. Главный герой Сэм Джонс, некогда бросивший семью и уехавший жить к индейцам апачи, решил вернуться к дочери Мэгги. Однако уже в ее доме Джонс узнает, что его старшую внучку Лилли похитил опасный индеец-шаман Пеш-Чайдин, который терроризирует поселение переселенцев, устраивая ритуальные убийства. Многогранная и динамичная история взаимоотношений «отцов и детей», рассказанная с атмосферой старинных индейских легенд, захватывает дух и смотрится на одном дыхании.

__________________________________________

«Водопад Ангела» (2006)

-8

Неоцененный по достоинству крепкий вестерн о непростом и необычном противостоянии двух людей. Действие происходит после Гражданской войны в США. Бывший полковник армии Конфедератов Карвер (Лиам Нисон) преследует экс-капитана армии Северян Гидеона (Пирс Броснан). Причина, по которой Карвер днями и ночами грезит о поимке Гидеона вовсе не в политических взглядах – это месть за погибшую семью. Их противостояние не похоже на схватку людей – это вечная борьба Добра со Злом, ангела и дьявола, причем не понятно, кто из них кто, уж слишком размыты грани между этими понятиями. После напряженного и насыщенного фильма впечатляет символичная концовка, которая лишь добавляет ленте философского подтекста.

__________________________________________

«Поезд на Юму» (2007)

-9

Весьма удачный ремейк одноименного классического вестерна 1957 года. «Поезд на Юму» режиссера Джеймса Мэнголда захватывает с первых же кадров и держит в напряжении до последнего, типичный сюжет вестерна здесь раскрывается динамично и масштабно, а сценарий уделяет достаточно внимания продуманным диалогам главных героев. После просмотра остается приятное послевкусие – у истории бандита Бена Уэйда (Рассел Кроу) и ветерана Дэна Эванса (Кристиан Бэйл) есть много подтекстов, над которыми приятно поразмышлять, смакуя впечатления.

P.S. Большая удача, что Том Круз из-за занятости в других проектах не смог сыграть Бена Уэйда.

__________________________________________

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007)

-10

Историю легендарного преступника Джесси Джеймса экранизировали несколько десятков раз, однако за последние 15-16 лет именно лента Эндрю Доминика с Брэдом Питтом и Кейси Аффлеком заслуживает пристального внимания. Когда начинаешь смотреть этот фильм, ловишь себя на мысли, что формально это вестерн без вестерна. Количество лихих скачек с дымящимися револьверами и даже разговоров здесь сведено к минимуму. Но зато слышно, как с течением фильма все «громче» трещит напряжение при столкновении двух абсолютно противоположных характеров – завистливого труса-параноика Бобби Форда и его кумира, безжалостного бандита и «робингуда», величественного Джесси Джеймса. Безукоризненная игра актеров, тщательно продуманная картинка и идеально подобранная музыка, меланхоличная и нагнетающая атмосферу, - благодаря этому два с половиной часа фильма пролетают незаметно.

__________________________________________

«Железная хватка» (2010)

-11

Когда братья Коэны обещают что-то снять – они это снимают на совесть. В нашем случае «это» - кровавый вестерн, который режиссерский дуэт задумал еще в 2005 году, вдохновившись фильмом «Настоящее мужество» 1969 года. Крепкий (железный – точное определение) вестерн братьев Коэнов с Джеффом Бриджесом и Мэттом Дэймоном расскажет историю девочки Мэтти Росс, которая нанимает пьянчугу федерального маршала Когберна по кличке «Забияка», чтобы отомстить убийце своего отца – беспринципному бандиту Тому Чейни. Третьим в этой компании станет простоватый и франтоватый, но смелый техасский рейнджер ЛаБаф. После этого сильного, выверенного фильма с блестящей режиссурой и прекрасной актерской игрой хочется снять шляпу перед Коэнами – они смогли ухватить за поводья те лихие времена.

__________________________________________

«Ранго» (2011)

-12

В этом мультфильме Гора Вербински про забавного хамелеона Ранго (подозрительно напоминающего капитана Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа, который, к слову, озвучил ящерку в оригинале) можно встретить отсылки к культовым вестернам «Хороший, плохой, злой», «Быстрый и мертвый», «Джанго» (1966) и многим другим не-вестернам – от «Аризонской мечты» до «Звездных войн». Несмотря на довольно незамысловатый конфликт (трусишка, который раньше только воображал себя героем, волей случая навлекает на себя обязательства и приключения, к которым совершенно не готов), «Ранго», с его по-настоящему жарко-пустынной и терпко-геройской атмосферой, получился оригинальным, смешным, поучительным и увлекательным. Фишек там много, так что находчивости создателей можно только аплодировать и наслаждаться зрелищем.

__________________________________________

«Джанго освобожденный» (2012)

-13

Этот фильм можно охарактеризовать всего тремя словами: «Тарантино в своем репертуаре». Можно, конечно, поспорить, ослабил режиссер хватку или нет, однако факт того, что его новый фильм получился в «тарантиновском» смысле завораживающим, остается непоколебимым. Ставя в идейный центр картины многостороннюю тему рабства (а ведь мы говорим об истории США), приплюсовав сюда темы чести и морали, но разбавив все необычной любовной линией (выживет – не выживет) и острым юмором, Тарантино сделал серьезное, пугающе реалистичное, эмоционально сильное кино, способное, однако, потягаться в «слезовыжимательности» с женскими драмами.

__________________________________________

«Омерзительная восьмерка» (2015)

-14

Вестерн-версия «Бешеных псов» от Квентина Тарантино. Условно говоря, «Восьмерку» можно рассматривать также как продолжение «Джанго», о котором мы говорили выше, хотя подходят к жанру вестерна эти фильмы с противоположных сторон (в том числе с визуальной). В этой ленте Тарантино играет с огнем, каждую секунду рискуя вылететь из седла собственного стиля, однако нет – градус абсурда (и зрительского недоумения) повышается ровно до той отметки, какая нужна режиссеру. Двучастная лента (рассекает которую точно пополам, кстати, первый выстрел в фильме) предстает перед зрителем в форме самопародии, китча, где кровавая и насыщенная черным юмором вторая часть дерзко и остро высмеивает величественную и стильную первую.

__________________________________________

«Стрелок» (2014)

В этой короткометражке речь пойдет о ковбое, который после долгой и изнурительной дороги заехал в салун. Он хотел просто выпить виски в тишине и покое, но тут появился Голос-за-кадром, который начал комментировать все происходящее… В общем, этот фильм лучше просто один раз увидеть.