На протяжении всей истории существования группы Nirvana, было фактически невозможно предугадать следующий шаг группы. Первый релиз коллектива, собранного несколькими жителями Сиэтла – можно было сравнить со взрывом водородной бомбы в андеграунде. Пропитанный влиянием грязного хардкора, нойз-рока, а также большой долей абстракционизма Майкла Джира, дебютный «Bleach» стал одним из самых значимых альбомов для музыки в целом. Несомненно в их звучании было что-то такое, что можно было услышать в других прото-гранж-коллективах. Однако The U-Men, Mother Love Bone, Melvins и многие другие группы мгновенно померкли на фоне молодого коллектива, которые недавно подписал контракт с культовым лейблом SUB Pop Records.
Дебютный альбома «Bleach» отразил душевные переживания лидера группы – Курта Кобейна. А несколько песен с релиза, мгновенно сделали его одним из самых ярких поэтов и музыкантов всех времен. «About A Girl», «Blew» и «School» стали первыми хитами начинающего коллектива. В то время как чувственный голос Кобейна, уже не смог оставить равнодушными, тех кто услышал группу в первый раз.
К началу 92-го года Nirvana уже сумела завоевать колоссальную. Выход альбома «Nevermind», вызвал неоднозначные ощущения практически у всех. DGC Records, неожидавшие такого феноменального успеха, сразу же переключили все свои силы с Sonic Youth (на которых лейбл сделал основную ставку) на Nirvana. А фанаты коллектива не предполагали таких радикальных изменений. Новый альбом был более быстрым и порывистым, чему несомненно посодействовал Дейв Грол, который пришел в группу к моменту записи. Пластинка, созданная вместе с одним из лучших альтернативных продюсеров – Бутчем Уигом, стала настоящим прорывом. Однако, последовавший за выходом альбома успех, вынудил музыкантов пересмотреть их творчество как можно критичнее. Группа вышла из подполья и вместо маленьких андеграундных клубов они стали собирать целые стадионы фанатов, которые слушали их песни на одном дыхании.
«Nevermind» стал для музыкантов точкой «невозврата» – слишком идеальный и слишком чистый. Для своего стиля он фактически стал иконой и идолом и это не вызвать противоречия в душе Курта Кобейна. Музыкант, привыкший к некой провокации и отхождению от нормы, в последствие ни раз высказывался в довольно отстраненно об этой работе Nirvana.
После выхода «Nevermind» шумиха вокруг группы продолжала расти, все больше популяризуя гранж. Внезапно тихий и довольно провинциальный Сиэтл стал музыкальной столицей мира, а Nirvana главными героями тогдашнего поколения. В поддержку альбома группа отыграла множество конертов. В рамках тура они посетили Европу, Австралию, Японию, Новую Зеландию и разнесли сиэтлский бунт по всему мир.
Тем не менее давление со стороны звукозаписывающей компании заставили музыкантов, находившихся в турне, выпустить альбом-компиляцию, тем самым отсрочивший выход следующего полноформатного альбома. Составленный из различных демо-записей, сессий на BBC, которые группа записала в студии Джона Пила, а также би-сайдов альбом «Incesticide» встретил восторженные отзывы множества авторитетных музыкальных критиков. Релиз занял 51 позицию в чартах, а также получил платиновый статус. Все это лишь еще больше раззадорило и без того апатичное настроение Кобейна, тяжело переживающей популярность своего коллектива.
К концу 92-го года ситуация кардинально изменилась. Уставшие от постоянных разъездов и многочисленных концертов, участники Nirvana объявили о намерении записать новый альбом. В качестве продюсера новой пластинки они выбирали между Джеком Эндино, который работал над дебютным альбомом и экс-участником нойз-трио Big Black – Стивом Альбини. Они хотели достичь на записи некого хаоса и разрозненности поэтому выбрали Стива Альбини.
Отношение Альбини к Nirvana было довольно специфическое – продюсер не рассматривал огромный успех группы, как некий уровень и значительно критиковал музыкантов. Но после личного знакомства с музыкантами он пересмотрел свое отношение к группе. В свою очередь Курт Кобейн уважал Альбини как музыканта и называл его одним из лучших продюсеров. Именно под его крылом вышли дебютные работы Pixies и The Breeders, которые оказали значительное влияние на самого Кобейна. Хотя, главным фактором послужило сотрудничество продюсера с другой гранж-группой – Tad, с которой Альбини записал мини-альбом «Salt Leak». Грубые нотки гранжа и металический звук с примесью нойзового оттенка стали идеальным продолжением карьеры гранжеров. Это была одной из их самых интересных работ и главный аргумент в выборе продюсера для Nirvana.
Полная статья здесь