Мы рекомендуем блоги компетенции, потому что они замечательно доказывают профессионализм компаний. Но ведь они ещё и продвигают сайты в поисковиках!
Мы на собственном опыте убедились, что корпоративный блог работает. Прежде, чем советовать блоги клиентам, мы продолжительное время экспериментировали с сайтом journal.reconcept.ru, раскрутили его и объединили с основным сайтом студии. Так что, знаем предмет на пятёрку и не кота в мешке продаём.
Опыт клиентов подтверждает: контент-маркетинг рулит, если им заниматься. Но особенно классно, когда нам звонят конкуренты наших клиентов и спрашивают, как мы так быстро вывели сайты заказчиков в ТОП? Это лестно, но наш вклад минимален — мы только создали условия, а сайты в ТОПе благодаря усилиям владельцев.
Блог компетенции
Блог компетенции мы сейчас внедряем в новые сайты в 9 случаях из 10. После коротенькой консультации никого не нужно уговаривать. Оставшиеся 10% — кто патологически не желает ничего писать, в чём их нельзя упрекнуть. Программирование блога — элементарная задача, чуточку варьирующаяся в структуре, ну и внедрением в сайт, когда мы делаем сайт 5-го поколения. В последнем блог компетеции пронизывает сайт и такая архитектура требует у веб-студии определённых компетенций. Но в сайте 5-го поколения и без того хватает заморочек, так что блог там не самая замысловатая штука.
Так вот, блог компетенции несложно внедрить в корпоративный сайт. Сложнее его писать интересно и полезно, ведь для разных бизнесов «интересное» что-то своё. Но зато какие перспективы! Вопреки расхожей поговорке, блог убивает одним выстрелом двух зайцев. Полюбуйтесь на наш сайт STORES, где есть блог, а портфолио захватывает как интересная книга! Директор STORES в хорошем смысле понимает что к чему.
Продвижение сайта
Да продвигает, продвигает... Сколько уже можно об одном и том же. Но ведь одно дело когда я расписываю свой опыт. А другое, когда люди звонят и спрашивают, как получается, что наши сайты задвигают конкурентов. Это, согласитесь, убеждает.
Корпоративный блог, если он отражает не только повальный коллективный отдых сотрудников и отраслевые новости, — это самость, внутренне созревшие идеи компании. Если компания пишет про работу, про решения-свершения-достижения, то это уже интересно клиентам. Предпочитаю из двух компаний ту, что более открыта Миру и я такой не один. Но когда в корпоративном блоге статьи по теме, они содержат ключевые слова. А ключевыми словами интересуются Яндекс и Google. Если статья содержит ключевики, она априори индексируется по ним поисковиками. И дальше вопрос в поведенческих факторах: продолжительности чтения и глубине просмотра. Если по простому: интересная статья покажет хорошие поведенческие, ведь её будут читать.
Ключевики и хорошие поведенческие факторы — залог роста в поисковиках. Не стоит удивляться, что статьи, написанные отнюдь не для ТОПа, оказываются там в скором времени.
SEO-продвижение
Есть традиция — снабжать ругательными эпитетами SEO-продвижение, если оно упоминается в одном абзаце с контент-маркетингом. Отступлю от традиции, пусть SEO спокойно живёт: всегда будут ленивые люди и всегда найдутся желающие на этом поживиться. Когда сайт всю жизнь тянули ссылками, в компании сложился культ SEO и не к месту задвигать революционные лозунги. К SEO у меня одна претензия: за покупкой ссылок и оптимизацией текста забывается, что сайт вообще-то делают для людей. Поэтому блог мне ближе — его читать приятно. А что я прочитаю на сайте для поисковиков? Боюсь, меня там ждут мощные коммерческие тексты, заряженные на успех, но только не компетенции компании.