Найти тему
Рязанский портал ya62.ru

Без пощады. Как лечат пациентов врачи Сасовской ЦРБ

Клятва Гиппократа, которая аккумулирует в себе морально-этические нормы поведения врача, содержит несколько основополагающих принципов, среди которых общеизвестные «не навреди» и «забота о пользе больного и доминанта его интересов». Клятва врачей России значительно упрощена, но и она содержит слова о «внимательном и заботливом отношении к пациенту». К сожалению, в реалиях районных больниц Рязанской области не всегда можно найти врачей, свято следующих принесенной клятве. В редакцию YA62.ru обратился житель Рязанской области Константин Максимов. По мнению мужчины, врачи Сасовской ЦРБ всего за неделю довели его маму до пролежней такой величины, что специалисты говорили: «Протянет максимум три месяца». Истории о том, как врачи сасовской больницы людей лечат, в материале YA62.ru.

– 10 марта 2016 года моя мама, Нина Максимова, жительница Шацка, была доставлена в Сасовскую ЦРБ с обширным инсультом головного мозга, – рассказывает свою историю Константин Максимов. – У нее парализовало всю левую половину тела. Маму увезли в реанимацию, куда меня не допускали в течение семи дней. По словам врачей, я не имел права находиться в том помещении. Единственное, что я имел право делать, это приезжать через день и покупать лекарства. Врачи писали списки на бумажках, не официальных бланках, и отправляли на первый этаж, в аптечный пункт при больнице.

Покупать приходилось вообще все. Перчатки, физраствор, все то элементарное, что должно быть в больнице и так, без дополнительных трат. Тогда у меня не было времени спорить с ними, и я безоговорочно выполнял то, что врачи сасовской больницы говорили. Таскал целыми коробками из аптечного пункта необходимые товары по списку.

По словам собеседника, чеков за покупку медикаментов в аптеке якобы не выдавали. В то время как он потратил на элементарные нужды больницы более 15 тысяч рублей.

– И так было не только со мной, – вспоминает Константин Максимов. – Каждый день в аптечный пункт была очередь. Врачи туда отправляли всех пациентов или родственников. Все закупались такими коробками, что они не проходили в окошко, фармацевты выносили покупки через дверь. Я тогда ходил к заместителю главврача, Юлии Колчевой. Просил у нее официальный лист назначения для моей мамы. Но она мне его не дала. Я сказал, что они незаконно заставляют людей покупать лекарства. Юлия Колчева ответила, что, если у вас нет денег, могли бы подойти ко мне и сказать об этом. Я спросил, что это за избирательность такая? Я гражданин России, как и моя мать. А в России базовая медицина бесплатная. На что она расплакалась и сказала, что я неблагодарный, а она со мной хотела по-хорошему. Потом начала рассказывать, что в больнице проблемы с деньгами, что им постоянно приходят какие-то штрафы. Я потом на госзакупках посмотрел, судя по информации сайта, Сасовская ЦРБ была официально обеспечена всем необходимым. Так что, по моему мнению, все эти их «рецепты» на бумажках и отправление пациентов в аптеку – это какая-то выгодная схема по зарабатыванию денег на людях, попавших в беду.

Стоит отметить, что Юлия Колчева пошла на повышение и сегодня является главным врачом Сасовской ЦРБ.

-2

-3

-4

-5

Через неделю маму Константина перевели в общую палату и он, наконец, смог попасть к ней. Мужчина был готов практически ко всему, но только не к тому, что он увидел.

– У мамы всего за неделю образовался обширный некроз мягких тканей крестца, – объясняет собеседник YA62.ru. – Проще говоря, у нее внизу спины появился огромный гноящийся пролежень, через который был виден позвоночник. Так как она была парализована и не двигалась, все это время она ходила под себя. На мои вопросы, как врачи такое допустили, они не отвечали. И я могу только предполагать: все семь дней санитары за ней не ухаживали вообще, не меняли белье и не переворачивали. Самого меня в реанимацию пускать отказывались.

Пока Константин требовал поменять матери обычный матрас на противопролежневый, местные эскулапы назначили пенсионерке кварцевание.

– Раз в день к ней приходила женщина с лампой и на расстоянии 10 см прогревала рану, – вспоминает собеседник. – Маме становилось только хуже, а пролежень развивался сильнее. Мне показалось, что данная процедура сделала только хуже.

-6

Пролежень у Нины Максимовой не затягивался, но 21 день пребывания в стационаре Сасовской ЦРБ миновал, и по закону женщина должна была вернуться домой. К тому же, относительно основного диагноза динамика была положительная.

– Когда маму привезли домой, в ней была дыра диаметром 30 см, – вспоминает Константин. – Все гноилось. Я никогда в жизни не видел такого. Естественно, растерялся. Пригласил хирурга из Шацкой ЦРБ. Он только воткнул в рану два пальца – оттуда все вылилось. Стали очищать рану, обрабатывать. Врач шацкой больницы говорил, что с такой раной она проживет не больше трех месяцев. Оголенный позвоночник. Вы даже не представляете, сколько боли пережила моя парализованная мама. Живой человек. Я ей первое время через каждые два часа обезболивающее колол.

За то время, пока Константин ухаживал за своей мамой, он начал разбираться в пролежнях, похоже, даже лучше, чем врачи Сасовской ЦРБ. Мужчина нашел в интернете информацию о том, как женщина вылечила своего отца от подобной раны, с пошаговым описанием. Посоветовавшись с хирургом шацкой больницы, Константин решил попробовать.

– Вытягивали маму средством, которое применяется при огнестреле, – рассказывает собеседник YA62.ru. – Делали ежедневную перевязку. Я залечивал ей пролежень в течение всего года. И до сих пор он еще до конца не затянулся, хотя и по большей части зарубцевался. Сейчас у мамы вся спина в сплошном шраме. Но за все то время, пока она дома, у нее не появилось ни одного пролежня.

-7

Константин Максимов до сих пор не понимает, как врачи Сасовской ЦРБ вообще смогли допустить подобное. Выходит, что вместо помощи, ухода за пациентом и главного правила «не навреди», женщина получила все диаметрально противоположное.

– Вы знаете, в сасовской больнице, возле палаты №6 , в которой лежала моя мама, висит большой плакат «Профилактика пролежней», – с иронией отмечает Константин Максимов. – Жаль, что врачам на этот плакат так же наплевать, как и на пациентов.

-8

-9

Самое страшное во всей этой ситуации, что из-за пролежня Нину Максимову невозможно устроить в реабилитационный центр, в котором бы ей помогли справиться с последствиями инсульта. По словам ее сына, с такими болячками туда просто не берут. Сперва нужно залечить пролежень. А пока Константин Максимов, заручившись помощью хирурга Шацкой ЦРБ, чье имя мы не называем по этическим соображениям, лечит маму после сасовских врачей, последствия инсульта становятся необратимыми.

Чтобы добиться справедливости, Константин обращался в областной минздрав, прокуратуру и Следственный комитет. В результате первые прислали отписку, а Следком отказал в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления в действиях конкретных врачей.

-10

-11

Стоит отметить, что в постановлении Следственного комитета об отказе в возбуждении уголовного дела представлена точка зрения врачей Сасовской ЦРБ, которые участвовали в лечении пенсионерки Нины Максимовой.

В материалах отмечено, что появление пролежней – частое явление у пациентов с нарушениями работы головного или спинного мозга, и никакая профилактика не гарантирует того, что пролежень не появится. Кроме того, врачи отметили, что у Нины Максимовой был избыточный вес, что в ее возрасте также влияет на появление пролежней. Что же касается отсутствия медикаментов в больнице, заведующий анестезиологическим и реанимационным отделением Сасовской ЦРБ Виталий Кананин объясняет, что «материально-техническое обеспечение больницы низкое. Расходных материалов не хватает».

-12

Также в постановлении есть ответ и на вопрос, почему матери нашего собеседника не выдали противопролежневый матрас: ей его просто не хватило. Из-за чего в течение трех дней пенсионерка провела с пролежнем на обычном. Оказывается, по стандартам, на 24 больничные койки приходится всего четыре специализированных матраса.

-13

По словам врачей, они сделали все необходимое и зависящее от них, чтобы помочь пациентке. Кроме того, к моменту выписки специалисты отметили положительный прогноз относительно ее основного диагноза. Да и тот факт, что пролежень начал затягиваться в домашних условиях врачи Сасовской ЦРБ связывают со стабилизацией мозговой деятельности.

-14

Врач Шацкой ЦРБ, который помогал Константину Максимову лечить маму, от комментариев по данному делу отказался, объяснив это тем, что его слова могут быть неэтичным по отношению к деятельности врачей Сасовской ЦРБ. В связи с чем редакция YA62.ru делает свои выводы и предполагает, что недостаточное исполнение обязанностей сасовских эскулапов в отношении пациентки действительно имело место. В противном случае собеседник мог бы легко опровергнуть информацию.

Стоит отметить, что Сасовская ЦРБ и ее специалисты неоднократно становились сомнительными героями сводки новостей. В 2015 году в больнице умер пятилетний мальчик.

В ноябре 2016 года на врача-офтальмолога той же больницы было возбуждено уголовное дело по факту лишения зрения пациента.

А вот, что пишут о работе больницы наши коллеги с сайта « Вид сбоку»:

«В Сасовской ЦРБ не оказалось нужных лекарств. Вообще. Однако по чистой случайности необходимые медикаменты нашлись в аптечном киоске, расположенном здесь же, в больнице. При этом ларек не выдает чеков. Никаких. Врач выписывает на клочке бумаги название и количество нужного препарата, пациент, либо родственник пациента, оплачивает лекарства в киоске. И все. Согласно имеющимся в распоряжении редакции сканам подобных «рецептов», аптечный киоск в Сасовской больнице продает пациентам таким образом вообще все, включая физраствор».

Впрочем, масштаб проблем в Сасовской ЦРБ становится понятен после разговора с и. о. главврача больницы Алексеем Будылиным, который состоялся во время посещения журналистом YA62.ru города Сасово в июле:

– Существует и проблема с кадрами. Москва под боком, и она уводит самых молодых, перспективных, активных и трудоспособных. Мы же не можем предложить специалистам достойную заработную плату в 70 тысяч рублей, как в Москве. В общем, проблемы везде одинаковые.

Также врач отметил, что существует недостаток финансирования и бывает нехватка медикаментов и расходных материалов.

Многие наверняка понимают, что ни один врач не застрахован от ошибки. В работе докторов, как ни в одной сфере деятельности, присутствует человеческий фактор. Но, по мнению редакции, даже это не оправдывает откровенно наплевательского отношения некоторых врачей к людям, чье здоровье и жизнь зависят исключительно от них.

«Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому», – гласит Клятва Гиппократа. Некоторым врачам стоит об этом задумываться, прежде чем причинять вред своим пациентам.

P. S.

Пока материал готовился к публикации, мама Константина Максимова – Нина Максимова – скончалась. Редакция приносит искренние соболезнования ее сыну. Разбирательства по информации, опубликованной в статье, еще идут и рано ставить точку. Мы будем следить за развитием событий.

Портал YA62.ru просит считать данный материал официальным обращением в правоохранительные органы.

Михаил Агиров