В начале 1970-х годов годах Завод имени Лихачёва провёл испытания на безопасность грузовых автомобилей ЗИЛ-130. Краш-тесты имитировали лобовой удар и переворот машины.
В 1972 году испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована.
В кабину посажены два манекена.
Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове — незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7».
Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым.
После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях...
А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972 году. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.
Пошла машинка!
Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.
А вот последствия второго кувырка куда печальнее...
Вам хорошо видно ноги манекена?
Заглянем в кабину через правую дверь ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?
А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.
Если вам понравилась эта публикация, поставьте ей лайк и подпишитесь на наш канал!