Приветствую вас! Условно будем называть этот блог школой-телеграм. Да, именно школой, потому что на сегодняшний день этот мессенджер лишь набирает обороты популярности в России и его перспективы видят далеко не все, поэтому университетом величаться не будем, а школой в самый раз. Итак, поехали.
Если вы это читаете значит у вас есть глубинное желание создать свой канал, но как именно, а главное для чего вы ещё не очень разобрались, собственно поэтому-то мы здесь и это правильно.
Как вам возможно уже известно, в Телеграм отсутствует привычное нам понятие "Стена" да непривычно, но и есть свои плюсы. Информация до подписчика доходит более упорядоченно и тем самым ваш пост не потеряется и будет им просмотрен, а значит вовлеченность значительно выше, что есть гуд.
В связи с тем, что поиск внутри Телеграм значительно отличается от привычных для нас поиском в социальных сетях (и да, Телеграм смело можно приравнять к социальной сети), и если вы не знаете точного написания канала (линка), который имеет вид: @имя_канала, то найти по ключевому слову не получится. Поэтому-то чтобы о вашем канале узнали необходимо рекламироваться и информировать о своём канале на тематических площадках.
Поле для деятельности сейчас довольно обширное, каждый может найти подходящую для него тематику. Но при этом надо понимать, что ведение канала — это ежедневная работа, при условии, если вы хотите создать качественный канал с активной и благодарной аудиторией, который можно будет успешно монетизировать.
Зачем нужен Телеграм-канал
Давайте по порядку. Телеграм является кроссплатформенным мессенджером, что означает, что им можно пользоваться на многих девайсах, также имеется вэб-версия, которой вы сможете воспользоваться в своём браузере. Соответственно не важно, чем вы пользуетесь, установить на своё устройство Телеграм не составит труда.
О процессе установки и регистрации писать нет смысла, тут предельно ясно. Поэтому перейдём к основной цели, а именно — к созданию канала. Но прежде давайте разберёмся, зачем он вам нужен? Ответов может быть несколько:
a) Для самореализации;
b) Для представления своего бизнеса на трендовой платформе;
c) Для дополнительного или основного заработка.
Телеграм-канал, как средство самореализации
Вы разбираетесь в какой-то области и готовы поделиться своими знаниями с окружающими, плюс ко всему — у вас неплохой слог, хорошая грамматика, и вот вы уже телеграм-блогер с уникальным контентом и вовлеченной аудиторией. Супер! Пример такого канала: @za_bugrom очень достойный представитель авторских каналов, автор которого превосходно пишет интереснейшие статьи и гайды на тему жизни иммигранта в США. Много полезного и познавательного, и как правило на таких каналах отсутствует реклама. Или например канал-отчёт, где автор делится информацией о создании и развитии своего стартапа @startupway .Рекомендую.
Для представления своего бизнеса на трендовой платформе.
Да, действительно сейчас Телеграм находится на пути своего становления и завоёвывает популярность с довольно быстрым темпом. И, конечно, появляются аккаунты бизнес сферы. Это логично, неудивительно и правильно. Поэтому использовать Телеграм, как ещё один способ коммуникации со своими клиентами абсолютно оправданно и эффективно. Наверняка, у вас уже есть свой сайт, соответственно первых подписчиков вы сможете привести, опубликовав новость о открытии Телеграм-канала в новостях сайта. И ваши клиенты будут получать информацию об акциях, новинках и т.п. в Телеграм.
Для дополнительного или основного заработка.
Это самый интересный и, по понятным причинам, популярный мотив, за которым многие устремляются в Телеграм и создают свои каналы. Как же устроен этот коммерческий организм внутри телеграммного пространства?
Всё одновременно сложно и просто. Заработок осуществляется путём размещения рекламных постов других каналов в своём. То есть менее раскрученный рекламируется в канале с бОльшей аудиторией, тут всё понятно. Более сложный способ, это привлечь рекламодателя из вне. Всё это мы будем подробно рассматривать на примерах и опыте.
Каждый день в Телеграм появляется море различных каналов, которые делятся по всевозможным категориям и направлениям. Стоит отметить, что в России та часть пользователей, которая подписана на тот или иной канал, не имеет привычки следить за множеством каналов (пока!), поэтому она более избирательна в читаемых каналах, более качественна, более образованна и дорожит своим временем, поэтому всевозможные каналы с ГИФками, МЕМами и так далее — это приоритет другой географической зоны — не России, ну разве что за некоторым исключением, о котором я не знаю и не хочу задевать их хрупкие чувства. Хотя нет, вот знаю канал @LaQeque с подобным контентом, но вроде как с качественной аудиторией привлечённой с Медузы (по словам автора канала). Таким образом, люди подписаны в среднем на 5-7 каналов за которыми активно следят и ещё несколько в которые заглядывают периодически.
С чего начинается создание Телеграм-канала
Прежде чем вы нажмёте «New Channel» и придумаете название для своего нового канала, Вы должны кое-что осознать. Во-первых, создание канала технически- это пару кликов, но вот его ведение и развитие- это совсем другой вопрос, и в зависимости от ваших целей, подход должен быть соответствующий. Во-вторых, тематика, которую вы выберете, должна быть интересна вам, и в ней, конечно, желательно разбираться.
Осмелюсь предположить, что большинство всё же желает зарабатывать на своём канале, а значит преимущественно с учётом этого вектора мы и будем изучать развитие канала.
Итак, при создании важна каждая деталь, поэтому стоит обратить внимание на следующие аспекты:
🔅логотип (аватар)— он должен выделяться и быть узнаваем. Хороший пример — это видео-лого телеграм-канала @the_films :
🔅название канала — оно должно быть звучным и передавать суть канала;
🔅линк (link, например, название этого нашего канала «О Телеграм», а линк @margeleto, думаю понятно, почему 😊) — желательно чтобы был из одного слова и также был запоминающимся и красивым, он должен ассоциироваться с ключевой тематикой канала.
Зачем так заморачиваться? Это ваш вклад в будущее продвижение вашего канала и органический прирост аудитории и его брендирование, раз уж мы решили создать качественный телеграм-канал, а, может, и не один.
Поэтому постарайтесь обратить на всё это внимание, если сами не можете справиться с созданием логотипа, то обратитесь на фриланс-биржу, там вам предложат несколько вариантов по вменяемой цене, ну или пишите нам,поможем. С названием и линком, думаю, всё понятно.
Вот такой небольшой экскурс для начала!
Спасибо, что дочитали до конца)
Подписывайтесь на наш новый канал о развитии телеграм-каналов @margeleto