Найти тему
DmitryCD

Бернд Шнайдер – талисман для Mercedes-Benz и AMG

Стать любимчиком публики в автоспорте сложно, но можно. Правда, любовь эта скоротечна – стоит завершить карьеру и отойти от дел, как большая часть поклонников забывает своего кумира и находит нового героя. Стать фаворитом гоночной команды гораздо сложнее, однако, добившись этого, спортсмен становится незаменимым в течение всей карьеры и остаётся чрезвычайно востребованным и после ухода на покой. И сегодня я расскажу вам о Бернде Шнайдере, завоевавшем сердце Mercedes-Benz и AMG.

Кажется, судьба его была предопределена с самого рождения. Назвали мальчика в честь Бернда Розмайера, легендарного немецкого гонщика 30-х годов, чемпиона Европы 1936 года, погибшего в возрасте 28 лет при попытке побить рекорд скорости. Кроме того, родился Бернд Шнайдер в городе Саарбрюккен, который расположен невдалеке от Нюрбургринга. Еще мальчишкой он был отдан в секцию картинга. В 15 лет, в 1979 году, Бернд стал чемпионом Германии по картингу среди юниоров, а в следующем году уже завоевал титул чемпиона мира по картингу среди юниоров и победил во взрослом чемпионате Германии по картингу. В 1982 стал чемпионом Европы, в 1983 чемпионом Африки всё в той же дисциплине. Два года он успешно выступал в Формуле Ford, в 1986 перешел в немецкую Формулу 3, где в том же году стал третьим, а в 1987 уже первым.

-2

Столь успешное продвижение Бернда не осталось незамеченным, и на сезон 1988 и 1989 он был приглашен в команду Zakspeed выступавшую в «Королеве автоспорта» – Формуле 1. Вряд ли вы слышали об этой команде, результаты в различных кузовных гонках были неплохими, однако в Формуле 1 лучшим результатом стало 5-е место на одной гонке в 1987 с турбированным мотором. В 1988 лучшим достижением команды стали 12 и 13 места в двух гонках, завоёванные Берндом Шнайдером. Большей частью Zakspeed даже не попадал в квалификацию, а если и квалифицировался, то сходил с дистанции до финиша. В 1990 году Берд еще дважды выступил в Формуле 1 за Arrows и затем навсегда перешел в кузовные гонки.

-3

В том же 1990 году и начале 1991-го он начал выступать в различных сериях на Porsche, а в конце 1991-го получил приглашение выступать в DTM на Mercedes 190E 2.5-16 Evo II от уже известной команды Zakspeed. Между прочим, среди сезона он занял место ушедшего в Формулу 1 Михаэля Шумахера. А уже в 1992 году талантливый Шнайдер получил приглашение от AMG-Mercedes, которое предопределило его будущее на многие годы вперёд. В тот же сезон Бернд восемь раз взошел на подиум и четыре раза на высшую ступень, что позволило стать ему бронзовым призёром DTM1992-го года и привело Mercedes Benz к первому месту в кубке конструкторов. В 1993 – вновь 8 подиумов и три из них – первое место. Как результат – третье место в чемпионате. В 1994 году команда получила новые Mercedes-Benz C-Class в кузове W202 и, как это обычно бывает – старт сезона не задался, результаты стали выравниваться лишь во второй половине: два первых места, три бронзы и 10-е место по итогу чемпионата.

-4

В 1995 году Бренд Шнайдер получил заслуженный титул, одержав пять побед по ходу сезона. Период для DTM был не самый простой, за победу сражались Mercedes Benz, Alfa Romeo и Opel, но отсутствие толкового регламента приводило к низкой интенсивности борьбы, потере зрелищности и оттоку спонсорских денег. Пытаясь поднять рейтинги, организаторы в 1996 году объединились с международной гоночной серией туринг, в которой в 1995, между прочим, параллельно с чемпионством в DTM, чемпионским титулом овладел тот же Бернд Шнайдер. Гонки перестали назваться DTM.

-5

С 1997 по 2000 гонок, подобных DTM, не проводилось вовсе и наш герой два года участвовал в серии FIA GT на легендарном ныне Mercedes CLK GTR, где стал чемпионом в 1997 и бронзовым призёром в 1998. В 1998 и 1999 он пробовал себя в 24 Часах Ле-Мана.

-6

В 2000 году DTM вернулся в новом формате и стал истинным триумфом для Шнайдера – 12 подиумов из 16 гонок, 6 из них на верхней ступени подиума и чемпионский титул с отрывом в 59 очков от 2-го места! 14 подиумов и 6 побед в 2001 году, вновь чемпионский титул с отрывом в 60 очков. В 2002 – второе место с отставанием от чемпиона в 6 очков, вновь титул в 2003 и пятое чемпионство 2006 году. В 2008 году Бернд принял решение завершить выступления в DTM, получив за свои достижения титул «мистер DTM».

-7

Немного статистики. Бернд Шнайдер принял участие в 226 гонках серии DTM, выиграл 47из них, поднялся на подиум 100 раз и заработал очки в 157 гонках, то есть более чем в 2/3 гонок, в которых стартовал. На его счету 59 рекордов круга. У всех его соперников в совокупности всего 45.

Столь преданная служба на пользу имиджу компании Mercedes Benz и её положению в турнирной таблице на протяжении многих лет не осталась незамеченной – в настоящее время Шнайдер – лицо компании и её тест-пилот, от которого зависит то, каким будет поведение каждого нового спортивного Mercedes.