Найти тему
Мама без выходных

Общественный транспорт в Сингапуре (по сравнению с Москвой). Личный опыт и фото.

Оглавление

Расскажу о системе общественного транспорта в Сингапуре.

В качестве небольшого вступления скажу, что в Москве мы много лет ездили на метро, потом сменили несколько автомобилей (у меня и мужа были отдельные машины), потом переехали в очень центральный центр и стали ходить пешком и на крайняк использовать Uber и Яндекс.Такси (гораздо лучше работает с детскими креслами). То есть наш опыт — очень репрезентативная выборка.

А теперь о том, как этот опыт дополнился сингапурскими реалиями.

Автобусы

Автобусная система тут выдающаяся. Автобусов много, и их маршруты из года в год оптимизируются. Есть карта типа московской “Тройки". В автобусах она работает так: пик при входе и пик при выходе. Стоимость поездки зависит от расстояния, всегда снимается неровная сумма, до цента. Я посчитала свои расходы на транспорт за первый месяц и расходы на общественный транспорт в Москве (тоже за месяц). Получилось так. Если в Москве ездить по 2 раза в день, а тут ездить по сколько хочешь раз в день, то получается в Сингапуре в 1,5 раза дешевле. Точные цифра такие — примерно 7 долларов в неделю — это около 1300 рублей в месяц по курсу на июль 2017 года.

Мне самой удивительно, что я так залюбила автобусы. Раньше я много ходила пешком, но тут это очень жарко, так что даже прогулку в 20 минут я заменяю на поездку в кондиционированном транспорте.

Кроме того, половина автобусов тут даблдекеры (двухэтажные). Я просто тащусь от верхней палубы — сижу, гляжу на город. И сыну нравится. Как я уже говорила, мы живем в относительном центре, поэтому мои маршруты всегда пролегают по красивым и интересным местам.

Автобусы не ходят кругами, а только от края до края. Поэтому часто дорога из пуска А в пункт Б совсем не похожа на дорогу обратно. Чтобы построить маршрут очень помогают карты Гугла. Есть ещё местное транспортное приложение, до которого я пока не добралась.

Гугл показывает время в пути.
Гугл показывает время в пути.

Метро

Есть и метро, конечно — со смешным называнием MRT. Обычное, прозаическое, поезда без машиниста, ходят сами, туннели освещаются, жутковатого ощущения нет, но и красоты нет. Использую его только в случае крайней необходимости (бывает, перекрыт центр, например, из-за репетиции парада — хаха! — как будто и не уезжала никуда).

Вагон метро.
Вагон метро.

Платные дороги

Для личных автомобилей проезд в центр платный. Рамка с буквами ERP фиксирует все въезжающие автомобили. На автомобилях стоят метки, привязанные к банковским счетам водителей. При проезде под рамкой фиксируется момент въезда. После, соответственно, фиксируется время выезда из платной зоны. Размер оплаты будет зависеть от времени нахождения в платной зоне, а также от времени дня.

В центре снимка рамка ERP. А также оцените загруженность дороги. Это около полудня рабочего дня.
В центре снимка рамка ERP. А также оцените загруженность дороги. Это около полудня рабочего дня.

Ну и раз зашла речь про автомобили, то расскажу ещё один факт. В Сингапуре нельзя просто так взять и купить тачку. Каждый год министерство транспорта выставляет на аукционные торги какое-то количество возможностей (например тысячу или две) купить автомобиль. То есть прежде, чем купить автомобиль, ты должен на аукционе купить возможность купить автомобиль. Стоимость такой возможности год от года меняется. Порядок цен такой — это может быть запросто 2 млн рублей на русские деньги. То есть люди, которые едут на мерседесе А-класса, заплатили за него примерно в три раза дороже, чем в России. Количество возможностей купить автомобиль варьируется год от года в зависимости от статистики пользования общественным транспортом и загруженности дорог (строятся новые, ремонтируются старые, где-то достаиваются жилые массивы, где-то сносятся, и людей надо обеспечить проездом так или иначе).

Такси

Иногда я пользуюсь такси (например, если надо большой компанией ехать далеко — в зоопарк или на Сентозу — местные пляжи, или просто очень устала, или надела высокие шпильки). Есть два способа взять машину — Uber и городское такси.

Uber — как обычно — медленный, туповатый — водители людям звонить уточнять местоположение, говорят плохо, постоянно надо переспрашивать, донести свою мысль трудно. Недорого.

Городское такси обычно паркуется на специальных парковках возле торговых центров и гостиниц. Эти общественные здания почти 100% имеют очень удобный въезд для такси, очередь на посадку и место для посадки. Таким образом, их не надо ловить рукой, можно подойти и сесть в свободную ожидающую машину. Пробок (и нервотрепки на тему “садись быстрей") фактом кратковременной парковки на дороге они тоже не создают. Мегаудобно.

Парковки такси перед ТЦ всегда под навесом — спасение и от солнца, и от ливня.
Парковки такси перед ТЦ всегда под навесом — спасение и от солнца, и от ливня.

Иногда я езжу на такси вечером в центр, и около 7-8 часов там бывают пробочки. Ну такие пробулечки. Пробешечки. Там, где днем доезжаешь за 12 минут, вечером можно ехать 20. Очень ощущается =)

Итого

Психологически город меньше, чем Москва, и уверенности, что не опоздаешь на встречу при любом способе проезда, больше. В среднем дорога занимает около получаса (против часа в Москве).