Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Бесплатная диагностика авто за 2 минуты

Оглавление

Гадание на дыме: как правильно оценить состояние автомобиля?

С помощью оценки дыма, выходящего из выхлопной трубы, можно определить наличие или отсутствие поломки, которая способна привести к дорогостоящему ремонту. Характер дыма – это возможность получить информацию относительно автомобиля с точки зрения его технического состояния, что позволяет не только выявить неисправность двигателя, но и вовремя ее локализовать.

Важно! Если автомобиль исправен, то из выхлопной трубы выходит не дым, а обычный водяной пар, образование которого связано с работой двигателя. Такой «дым» является нормой, поэтому не стоит волноваться при его обнаружении.

-2

При работе двигателя возможно появление дыма:

• белого (водяной пар);

• сизого (синего);

• черного.

Каждый из перечисленных цветов указывает на причину определенных неисправностей.

-3

Белый дым

В данном случае мы имеем дело с обычным водяным паром. Это характерно при низких температурах и достаточно высокой влажности воздуха. Двигатель прогревается – появляется пар, что возможно даже летом по причине конденсата, образующегося в системе выпуска. Также причина белого дыма может быть связана с обычным сгоранием топлива, так как в составе бензина все-таки присутствует вода, хотя и в минимальном объеме, но она есть.

Волноваться следует лишь тогда, когда на улице тепло, а выхлоп белый. При этом другие машины не проявляют солидарность с вашим автомобилем, то есть не дымят таким же образом. Здесь следует сначала принюхаться и определить, есть ли неприятный запах. Если это так, то возможно виноват антифриз, имеющий в своем составе воду.

«Охлаждайка» может попасть в камеры двигателя, где сгорает топливо, вызвав этим выхлоп в виде водяного пара. Такого рода ситуации возникают по следующим причинам:

• прокладка, установленная в головке блока цилиндров, получила пробой;

• в блоке цилиндров появились микротрещины;

• отсутствует герметичность впускного коллектора.

Вне зависимости от причины будет заметно, что расширительный бачок быстро освобождается от антифриза. При этом «охлаждайка» может смешаться с маслом и оказаться в картере двигателя.

В результате становится реальной перспектива серьезного ремонта с существенным вложением средств, требующего частичной разборки двигателя. В то же время иногда нет смысла устранять такого рода неисправность, так как дешевле купить контрактный движок в рабочем состоянии.

Справка! Даже наиболее качественные прокладки ГБЦ не сохраняют свое рабочее состояние после 200 тыс. км пробега.

-4

Сизый дым

Дым сизого цвета, который некоторым кажется синим, сигнализирует однозначно о существование проблемы, обусловленной тем, что горит моторное масло. Такой дым имеет множество оттенков. В зависимости от количества сжигаемого масла и того, насколько серьезная поломка, изменяется насыщенность рассматриваемого вида дыма.

Что касается запаха сизого дыма, то он в определенной степени уникальный, так как сильно напоминает выхлоп техники советского периода: мотоциклы и мопеды, оснащенные двухтактными моторами, у которых не было раздельной смазки.

Если существуют сомнения по поводу того, что сизый дым – это следствие того, что горит моторное масло, то воспользуйтесь листом бумаги белого цвета путем его поднесения к выхлопной трубе: жирные разводы.

Моторное масло может оказаться в цилиндрах по двум основным причинам:

1. Поршневая группа достаточно сильно изношена, что проявляется в задирах, местом образования которых становится зеркало цилиндров, и проблемах с кольцами. Как результат падает компрессия. Для устранения этой неисправности требуется замена двигателя, но это крайний момент, или его капитальный ремонт.

2. Износ сальников, препятствующих тому, чтобы моторное масло оказывалась в камерах сгорания. Эта неисправность доставляет минимум хлопот, так как покупка нового комплекта маслосъемных колпачков измеряется лишь несколькими сотнями рублей.

Также масло может оказаться в системе выхлопа из-за проблем с турбокомпрессором (износ его деталей), что актуально для турбированных двигателей. Иногда масляный дым может появляться в связи с отсутствием требуемой герметичности клапанов и со сложностями с зажиганием.

-5

Черный дым

Наиболее легко определяемый цвет дыма – черный.

Появление такого дыма позволяет констатировать, что не происходит полное сгорание бензина в цилиндрах, а это приводит к образованию в большом количестве сажи. Густота дыма растет при увеличении оборотов. Такая поломка может быть связана с топливными форсунками (утрачена их герметичность) или с выходом из строя электронных датчиков, функциональность которых заключается в обеспечении возможности зажигания и образования топливной смеси.

К дополнительным признакам поломки этого вида относятся: снижение мощности двигателя, перерасход топлива и неуверенный запуск. Выхлоп дизельных двигателей обычно более дымный, что не в последнюю очередь обусловливается выходом из строя сажевых фильтров.

Устранять поломку следует максимально оперативно. Иначе со стенок цилиндров будет удалена масляная пленка за счет бесконтрольного поступления топлива, что приведет к появлению задиров и быстрому износу всей поршневой группы. При этом возникающая детонация приведет к сильным вибрациям, способным разрушить двигатель.

Также негативному воздействию подвергается катализатор. В нем происходит догорание топлива, а это приводит к росту температур. Иногда бесконтрольное поступление топлива столь активное, что бензин попадает в картер двигателя, где происходит его смешивание с маслом.

-6

Какого бы цвета не был выхлоп вашего автомобиля, это является сигналом к тому, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна, так как требуется его ремонт. Если вы промедлите, то можно дождаться поломки всего силового агрегата. В то же время есть возможность сэкономить на диагностике за счет самостоятельной оценке цвета дыма и его запаха при условии, что вы разбираетесь в этом вопросе.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен. :) А шины и диски ждут здесь.

Авто
5,66 млн интересуются