Найти тему
Daily Storm

«Оно на палочке». Жители Рязанщины застыдили новый символ Рязанской области

Наталья Башлыкова

Начался сбор подписей против утверждения эмблемы региона, оказавшейся копией логотипа французского шампуня

Коллаж © Daily Storm. фото: © GLOBAL LOOK press/Konstantin Kokoshkin, © repavar.com
Коллаж © Daily Storm. фото: © GLOBAL LOOK press/Konstantin Kokoshkin, © repavar.com

В интернете набирает голоса петиция рязанцев, которые выступают против утверждения странного, по их мнению, символа региона. На их взгляд, он является стопроцентной копией логотипа французского шампуня, который позаимствовали разработчики, очевидно, получив за свои услуги вознаграждение правительства Рязанской области. Врио губернатора Николай Любимов признает, что критики действительно много и кто-то видит в символе «орган человеческого тела». По его мнению, это хорошо: «демография будет только улучшаться».

«Уважаемые жители Рязани и области. Я очень горжусь своим родным городом, его историей, культурой, традициями и выдающимися жителями, которые прославляли нашу землю веками. Мы действительно заслуживаем стать частью национальной туристско-рекреационной системы страны, но для этого нужно уметь рассказывать о наших достоинствах», – говорится в размещенной на портале www.change.org петиции Марии Дерябовой.

Женщина отмечает, что ей, как человеку, защитившему диссертацию по теме развития туризма и рекреации в Рязанской области, особенно обидно, что имея ресурсы и хороший потенциал, рязанцы отстают от соседних регионов.

«Местные власти понимают необходимость использования маркетинговых технологий для привлечения турпотоков. Для этого было принято решение о создании логотипа, бренда, рекламы и т.д. Стоимость работы оценилась в 500 000 рублей и оплачивалась из бюджета», – заявляет она, констатируя, что в социальных сетях и СМИ области буквально началась паника. По ее словам, население боится, что именно этот вариант и будет украшать и презентовать «наш древнейший и крупнейший из российских городов».

«Неужели мы достойны только палочки и кружочка??? Давайте объединим наши силы и докажем, что наш город и его жители это не две детальки со странным смыслом», – обращается она к неравнодушным рязанцам.

Сейчас под петицией подписались 1155 человек. Однако будет ли учтено мнение простых рязанцев, неизвестно. Региональные власти так называемый креатив уже поддержали.

Фото: © facebook.com/permalink, © repavar.com
Фото: © facebook.com/permalink, © repavar.com

«Это современно и стильно. Замечательно, что ребята сами начали заниматься этим проектом, никто его не заказывал, не объявлял конкурсы, аукционы… В интернете всегда чем-то недовольны, но иногда бывают дельные мысли в комментариях, на них стоит обращать внимание. Кто-то видит в этом, извините, орган человеческого тела. Наверное, это хорошо, демография будет улучшаться», — заявил на презентации врио губернатора области Николай Любимов.

При этом глава области отметил: самое главное, чтобы бренд-логотип понравился молодежи. Его авторы в успехе также не сомневаются. По словам создателя эмблемы Никиты Астахова, прежде чем сделать окончательный выбор, они рассмотрели 127 вариантов. Свой они трактуют как русскую «р» или латинскую букву r, основными цветами которой стали приглушенный красный, золотой, белый и черный, дополнительными — желтый и приглушенный зеленый. В общем, весьма специфично.

«Если не вкладывать в логотип смысл, то это просто палочка с точкой», — отметили создатели. «В стиле нового бренда уже украшались автобусные остановки на День молодежи, и тогда не вызвало бурного обсуждения и гневных комментариев», — заявил Никита Астахов, отметив, что слоганом нового образа региона станут слова «Рязань — больше, чем город»

Однако местное население креатив не оценило и уже вряд ли поменяет о нем свое мнение.

«Врио губернатора просил конструктивной критики нового бренда города. И она нашлась. Рязань больше, чем шампунь», – написал у себя в Facebook рязанский журналист Сергей Безюкин, узнавший, у кого авторы позаимствовали свое творчество.

«Оно на палочке, или бренд подкрался незаметно. Ну, собственно, сенсации не произошло – внимательный горожанин заметил новый логотип Рязани еще в июне, когда он был использован в оформлении ко Дню молодежи. Другое дело, все надеялись, что это все-таки не логотип в окончательном виде… Но появление данного изображения на официальной презентации концепции развития области, в одном ряду с гербом региона, расставило точки над i. Или, наоборот, безнадежно их уронило, как в представленном логотипе», – поддержал тему коллега Бизюкина, помощник директора по маркетингу в СПК «Зеленый сад» Николай Матросов.

«Рассуждения дизайнера об уникальности разработанного символа оставляю без комментариев. Ибо комментировать — это даже излишне. Особенно после черно-белого портрета Циолковского в розовой рамочке-орнаменте из треугольников, прямоугольников и кружочков. Остап на теплоходе-отдыхает)))», – также возмущена председатель рязанского отделения «Опора России» Людмила Кибальникова.