Найти тему

Робототехника для девочек: результаты опроса и немного размышлений

Мы проводили в нашей группе Вконтакте опрос о «девочковой» робототехнике. Анализируем его результаты и сопоставляем с тем, что происходит в мире.

Вопрос звучал следующим образом: Какие мысли вызывает у вас словосочетание «Робототехника для девочек»?

На момент написания статьи проголосовали 2844 человека (голосование открыто, вы можете проголосовать, если у вас есть аккаунт Вконтакте). Опрос проводился в 2014-2016 гг, но большая часть ответов относится к сентябрю 2015 года.

Голоса распределились следующим образом (можно выбрать только один вариант ответа, если подходят несколько, то наиболее релевантный):

-2

А какая разница, девочка или мальчик? Учиться могут одинаково те и другие — 44,4 %.

Нужно мотивировать девочек и их родителей на занятия робототехникой, чтоб сломать миф о том, что роботы – это для мальчиков — 26 %.

Такая формулировка не корректна, т.к. в ней уже заложены неравные способности девочек и мальчиков — 24,9 %.

Ну нет, робототехника – это скорее для мальчиков — 2,8 %.

Да, хорошо бы ввести отдельные программы, ориентированные на девочек, с упрощенными или более «девочковыми» моделями роботов — 1.9 %.

Подробный анализ проблемы, описание гендерных ИТ-мифов и гипотез, размышления о корректности постановки проблемы на сайте Занимательная робототехника.