Судя по восторженным отзывам американских финансовых аналитиков, это фантастика!
Alphabet Inc., головная компания интернет-гиганта Google сообщила о феноменальных доходах за II квартал. Они выросли на 21% до 26 млрд долл., по всем направлениям опередив ожидания рыночных экспертов. Произошло это в основном благодаря росту поступлений от рекламы, а также от облачных сервисов Google.
Несмотря на многопрофильный характер деятельности Alphabet, львиная доля выручки компании по-прежнему связана с одним сегментом — поисковиком Google и его рекламным бизнесом. По финансовым показателям, это крупнейший рекламист в мире.
Впечатляющий характер этого успеха показывают одна диаграмма и одна цифра. Но есть и оборотная — тёмная, не слишком чистая и не особо афишируемая — сторона.
Выручка Google от рекламы в прошлом году составила почти 80 млрд долл., превысив общие рекламные расходы во всех странах, за исключением США. В 2016 году Google собрал 44% глобальных онлайн-рекламных доходов.
И глобальная выручка корпорации растёт столь же динамично, несмотря на все кризисы.
В чём секрет этого успеха?
Конечно, авторы бизнес-книг будут говорить о правильной стратегии, ловкой тактике, управленческих талантах и мотивированном персонале. Но общая картина не была бы полной без одного маленького штриха.
Оказывается, Google — крупнейший лоббист среди конкурентов.
И немалая часть его финансовых достижений в определённой степени связана с правильным взаимодействием по улучшению правовой среды ведения бизнеса.
Технически, это не нарушает правила честной конкуренции. Ведь никто не мешает другим компаниям действовать так же на этой поляне.
Ну а если по рассуждать совести?